аида саркисова
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- расширить и активизировать словарь по теме;
- учить подбирать и согласовывать глаголы с именами сущ. в форме ед. и мн. ч.
- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.
Публикация «План конспекта по развитию речи в подготовительной группе „Осенняя одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить образовывать существительные множественного числа;
-учить образовывать качественные прилагательные;
-учить согласовывать существительные в роде, числе;
Коррекционно-развивающие :
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды и обуви.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте ребята, давайте мы сегодня с вами вспомним какое время года у нас сейчас? А какой осенний месяц?
Игра «Четвёртый лишний» (слайд 1)
-Дети, сегодня мы будем говорить об осенней одежде, обуви и головных уборах.
2. Вводная беседа.
Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и служили долго, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относится. Но как же это сделать?
Посмотрите это шкаф. Каждый предмет имеет свое место: головные уборы-= хранятся на верхней полке, обувь – на нижней, а одежда- на средней. Давайте разложим картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам
Игра «Разложи по полочкам».
Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это головной убор.
- молодцы, дети.
«Помоги Незнайке»
Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи.
Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайки вещи:
• Портфель стоит под столом.
• Свитер лежит на диване.
Д/И «Один-много».
А теперь давайте поиграем в игру «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много.
•Шапка-шапки
•Шарф – шарфы
•Перчатка-перчатки
•Плащ-плащи
•Сапог-сапоги
•Ботинок-ботинки
•Куртка-куртки
•Комбинезон-комбинезоны
•Пальто-пальто
Физкультминутка.
«Новые кроссовки»
Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Обувает валенки.
У сыночка Вовки – новые кроссовки
Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).
Новые кроссовки.
Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).
Новые кроссовки.
Игра «Скажи по – другому»
Шляпа из соломы – соломенная
Шапка из меха – меховая
Шарф из шерсти – шерстяной
Ботинки из кожи – кожаные
Платье из шелка – шелковое
Сарафан из ситца – ситцевый
Сапоги из резины – резиновые
«Скажи наоборот»
Надевать штаны – снимать штаны
Обувать ботинки - разувать
Покупать шапку - продавать
Завязать шнурки - развязать
Застегнуть куртку - расстегнуть
Гладить рубашку - мять
Повесить бельё – снять
Работа над связной речью.
Описание рассказа «Одежда» с опорой на мнемосхему.
Итог занятия
О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)