МААМ-картинки

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

аида саркисова
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

План конспекта по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- расширить и активизировать словарь по теме;

- учить подбирать и согласовывать глаголы с именами сущ. в форме ед. и мн. ч.

- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций.

Публикация «План конспекта по развитию речи в подготовительной группе „Осенняя одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

-учить образовывать существительные множественного числа;

-учить образовывать качественные прилагательные;

-учить согласовывать существительные в роде, числе;

Коррекционно-развивающие :

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами одежды и обуви.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, давайте мы сегодня с вами вспомним какое время года у нас сейчас? А какой осенний месяц?

Игра «Четвёртый лишний» (слайд 1)

-Дети, сегодня мы будем говорить об осенней одежде, обуви и головных уборах.

2. Вводная беседа.

Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и служили долго, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относится. Но как же это сделать?

Посмотрите это шкаф. Каждый предмет имеет свое место: головные уборы-= хранятся на верхней полке, обувь – на нижней, а одежда- на средней. Давайте разложим картинки с изображением предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам

Игра «Разложи по полочкам».

Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это головной убор.

- молодцы, дети.

«Помоги Незнайке»

Незнайка прислал нам фотографии своего дома. Он просит вас подсказать, куда подевались его вещи.

Дети рассматривают картинку и составляют предложения о том, где лежат Незнайки вещи:

• Портфель стоит под столом.

• Свитер лежит на диване.

Д/И «Один-много».

А теперь давайте поиграем в игру «Один-много». Я вам буду называть один предмет, а вы мне много.

•Шапка-шапки

•Шарф – шарфы

•Перчатка-перчатки

•Плащ-плащи

•Сапог-сапоги

•Ботинок-ботинки

•Куртка-куртки

•Комбинезон-комбинезоны

•Пальто-пальто

Физкультминутка.

«Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки, наклоняются).

Новые кроссовки.

Игра «Скажи по – другому»

Шляпа из соломы – соломенная

Шапка из меха – меховая

Шарф из шерсти – шерстяной

Ботинки из кожи – кожаные

Платье из шелка – шелковое

Сарафан из ситца – ситцевый

Сапоги из резины – резиновые

«Скажи наоборот»

Надевать штаны – снимать штаны

Обувать ботинки - разувать

Покупать шапку - продавать

Завязать шнурки - развязать

Застегнуть куртку - расстегнуть

Гладить рубашку - мять

Повесить бельё – снять

Работа над связной речью.

Описание рассказа «Одежда» с опорой на мнемосхему.

Итог занятия

О чем, ребята, мы сегодня с вами говорили на занятии? (Об одежде, обуви и головных уборах.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы» Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

Развитие предметной лексики 3–4 лет на тему: «Предметы вокруг нас — одежда, обувь, головные уборы» Уважаемые коллеги! Актуальность создания системы педагогических мероприятий по формированию лексики детей младшего дошкольного возраста.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План конспекта по развитию речи в подготовительной группе «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем аида саркисова (УИ 164579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД