Анжелика Угайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды, обуви, головных уборах.
Ход:
Ребята, доброе утро. Посмотрите за окно, какая сегодня чудесная солнечная погода! Давайте подарим друг другу свои солнечные улыбки и поделимся хорошим настроением!
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ткань, Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, на вас красивая одежда, красивые удобные сандалики.
А ведь когда-то, давным- давно, у людей не было ни одежды, ни обуви! Показ картинки с изображением первобытных людей в звериных шкурах. Люди не умели строить жилища, даже разговаривать толком не умели! Но, постепенно, человечество развивалось, накапливали знания, умения и научились делать разные ткани, чтобы шить для себя одежду. Сейчас есть огромное количество разной ткани – ткани тонкие, синтетические, натуральные, теплые для холодного времени года, кружевные нарядные.
Посмотрите, на столах разложены разные образцы ткани, подойдите, подержите в руках. Дети рассматривают и ощупывают образцы ткани различной фактуры, педагог рассказывает, какая эта ткань – шелк, хлопок, лен, кружево, шерстяная ткань и т. д.
После, дети рассаживаются на стульчики, педагог показывает образец ткани и спрашивает :
Ребята, это тонкая шелковая ткань, посмотрите, какая она нарядная и нежная. Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани? Ответы детей – красивое платье для праздника, красивую блузку.
А это толстая плотная шерстяная ткань. Что можно сшить из нее? Ответы детей – пиджак, куртку.
Молодцы, ребята, посмотрите, на мольберте прикреплены разные картинки, что на низ изображено? Дети перечисляют – туфли, ботинки, сапоги, кроссовки.
Как это можно назвать одним словом? Дети – обувь.
Да, совершенно верно, это обувь. Осмотрите, какие картинки на другой стороне мольберта, что на низ нарисовано? Дети перечисляют – шляпа, шапка, кепка, панама.
Как можно это назвать обобщающими словами. Дети – головные уборы.
Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру – если я буду называть предмет одежды, вы хлопаете в ладоши, если обувь – вы топаете, если головной убор – поднимаете руки вверх. Игра проводится несколько раз.
Умнички! А сейчас проверим, какие вы внимательные! Проводится игра «Что лишнее». В картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов добавляются посторонние предметы – мебель, посуда, игрушки. Дети называют лишний предмет и обосновывают, почему он лишний.
Какие вы молодцы, отлично справились с заданием. Давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились
И ещё раз повторили
А теперь рывки руками выполняем вместе с вами
Руки вверх и руки вниз
Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою
А другую подогну
А теперь попеременно буду поднимать колени
Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.
Посмотрите, на ваших столах лежат раскраски с изображением разной одежды. Предлагаю вам ее украсить по своему вкусу, какими угодно цветами.
Дети раскрашивают картинки, потом крепят их на мольберт с помощью магнитов, обсуждают, кто как украсил свою картинку.