Приложение МААМ

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»

Анжелика Угайнова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей возникновения ткани, дать представление о разных видах ткани. Закрепить знания о разных видах одежды, обуви, головных уборах.

Ход:

Ребята, доброе утро. Посмотрите за окно, какая сегодня чудесная солнечная погода! Давайте подарим друг другу свои солнечные улыбки и поделимся хорошим настроением!

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Ткань, Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Посмотрите друг на друга, какие вы красивые, на вас красивая одежда, красивые удобные сандалики.

А ведь когда-то, давным- давно, у людей не было ни одежды, ни обуви! Показ картинки с изображением первобытных людей в звериных шкурах. Люди не умели строить жилища, даже разговаривать толком не умели! Но, постепенно, человечество развивалось, накапливали знания, умения и научились делать разные ткани, чтобы шить для себя одежду. Сейчас есть огромное количество разной ткани – ткани тонкие, синтетические, натуральные, теплые для холодного времени года, кружевные нарядные.

Посмотрите, на столах разложены разные образцы ткани, подойдите, подержите в руках. Дети рассматривают и ощупывают образцы ткани различной фактуры, педагог рассказывает, какая эта ткань – шелк, хлопок, лен, кружево, шерстяная ткань и т. д.

После, дети рассаживаются на стульчики, педагог показывает образец ткани и спрашивает :

Ребята, это тонкая шелковая ткань, посмотрите, какая она нарядная и нежная. Как вы думаете, что можно сшить из такой ткани? Ответы детей – красивое платье для праздника, красивую блузку.

А это толстая плотная шерстяная ткань. Что можно сшить из нее? Ответы детей – пиджак, куртку.

Молодцы, ребята, посмотрите, на мольберте прикреплены разные картинки, что на низ изображено? Дети перечисляют – туфли, ботинки, сапоги, кроссовки.

Как это можно назвать одним словом? Дети – обувь.

Да, совершенно верно, это обувь. Осмотрите, какие картинки на другой стороне мольберта, что на низ нарисовано? Дети перечисляют – шляпа, шапка, кепка, панама.

Как можно это назвать обобщающими словами. Дети – головные уборы.

Ребята, я предлагаю поиграть в такую игру – если я буду называть предмет одежды, вы хлопаете в ладоши, если обувь – вы топаете, если головной убор – поднимаете руки вверх. Игра проводится несколько раз.

Умнички! А сейчас проверим, какие вы внимательные! Проводится игра «Что лишнее». В картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов добавляются посторонние предметы – мебель, посуда, игрушки. Дети называют лишний предмет и обосновывают, почему он лишний.

Какие вы молодцы, отлично справились с заданием. Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки, вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили

А теперь рывки руками выполняем вместе с вами

Руки вверх и руки вниз

Ты давай ка не ленись. На одной ноге стою

А другую подогну

А теперь попеременно буду поднимать колени

Отдохнули, посвежели. За столы тихонько сели.

Посмотрите, на ваших столах лежат раскраски с изображением разной одежды. Предлагаю вам ее украсить по своему вкусу, какими угодно цветами.

Дети раскрашивают картинки, потом крепят их на мольберт с помощью магнитов, обсуждают, кто как украсил свою картинку.

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему "Одежда, обувь, головные уборы" Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру "Пятый лишний" для дошкольников.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук "Одежда, обувь, головные уборы". Моим деткам очень интересно.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее - весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 05:59
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ткань. Одежда, обувь, головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Угайнова (УИ 90144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД