Получи документы

План-конспект занятия «Уши — слух»

Наталья Альбертовна Самойлова
План-конспект занятия «Уши — слух»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект занятия: «Уши – слух».

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов слуха для жизнедеятельности человека.

Задачи: закрепить представления детей об органах слуха, уточнить какое значение для человека имеет слух при восприятии им окружающего мира; развивать слуховые ощущения; развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности; способствовать развитию уверенности в себе, воспитывать бережное отношение к органу слуха. Ввести в словарь детей выражение «не видать, как своих ушей», новые поговорки и загадки.

Публикация «План-конспект занятия „Уши — слух“» размещена в разделах

Материал к занятию: домино «Чувства», барабан и мячи разного размера и веса, картинка «строение уха».

План занятия:

1. Ритуал приветствия.

2. Загадка:

У зверушки на макушке,

А у нас – пониже глаз. (Уши)

2. Вступительная беседа.

Психолог: Все имеет свой голос. Мы постоянно слышим множество звуков. Ветер шуршит опавшими листьями. Собака радостным лаем встречает хозяина. Чирикают воробьи. Разговаривают люди. Почему мы слышим? Мир звуков открывает нам органы слуха – уши. Особенной остротой слуха человек, правда, похвастаться не может. Приходится признать, что многие животные слышат гораздо лучше нас с вами.

У каждого человека два уха. Они находятся по бокам головы, примерно на уровне глаз. Ни один человек не может увидеть свои уши без помощи зеркала. Даже выражение такое есть: «Не видать, как своих ушей». Так говорят о чем-то невозможном.

Больше всего уши напоминают две раковинки с отверстиями, ведущими внутрь головы. Именно там, внутри, спрятанное подаренное нам природой устройство, позволяющее различать звуки – слышать.

3. Вопросы. Нужно ли защищать уши? Как нужно защищать уши?

Природа хорошо позаботилась о том, чтобы самые важные части этого аппарата были надежно спрятаны и укрыты от повреждений. Единственная легко уязвимая его часть это тонкая, натянутая поперек слухового прохода пелёночка – барабанная перепонка. Она первой встречает звук и реагирует на его силу.

Представь, что звуки – это мячики, которые ты бросаешь на поверхность барабана. Пока мячики маленькие раздается звук. А что произойдет, если с размаху бросить на барабан большой и тяжелый мяч? Правильно барабан лопнет. Именно это произойдет с барабанной перепонкой, если громко кричать рядом с ухом. Повреждение этой тонкой пелёночки ведет к глухоте. И, само собой, ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые предметы: иголки, спички. Слушаем-то мы, конечно, двумя ушами. Но они, так же, как и глаза, связаны между собой. Поэтому, когда одно ухо перестает слышать, другое начинает воспринимать звук гораздо хуже.

3. Загадки:

Кто все слышит, но не говорит? (Уши)

Плосконька досочка,

По краям обшивочка,

А в середке дырочка. (Уши)

6. Разбор поговорок. Много интересных выражений придумали про наших помощников: «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «за ушко, да на солнышко», «режет ухо». Даже сразу и не поймешь, о чем в них говорится! Давайте-ка, попробуем разобраться вместе.

В одно ухо влетело, в другое вылетело. Так говорят про того, кто выслушал и тут же забыл или не придал значения услышанному.

За ушко, да на солнышко. Обычно нехорошие дела творятся по-тихому, вдали от чужих глаз. И всё же рано или поздно тайное становится явным, и тот, кто совершил неблаговидный (плохой) поступок, в конце концов, получает по заслугам.

Режет ухо. Конечно, вы догадались, что здесь обойдется без кровопролития? Так говорят если сказанное слово неприятно для слуха.

7. Игра домино «Чувства».

8. Ритуал прощания.

Публикации по теме:

Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1» Тема: «Формирование навыков счета до 5. Счет на слух. Один, много. Цифра «1».» Цели: формировать общие представления в действии сложения.

Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух»Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» В рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать» Консультация для родителей: «Фонематический слух и как его развивать» Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования.

Консультация для родителей «Слух — бесценный дар!» Как объяснить глухому, С рожденья, как ночь, глухому, Нежность виолончели. Или угрозу грома? Юлия Друнина Мы даже не задумываемся о.

Мой юбилей. Мысли в слух.Мой юбилей. Мысли в слух. МОЙ ЮБИЛЕЙ. Мысли в слух. Как интересно устроена человеческая жизнь! Это начинаешь понимать, когда тебе исполняется пол века. Вроде бы.

План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах»План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах» План-конспект интегрированного занятия «Медведь на льдинах». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

План-конспект занятия «Полив комнатных растений»План-конспект занятия «Полив комнатных растений» Тема: "Полив комнатных растений". Тип: первично- ознакомительный. Возрастная группа: младшая группа. Цель: формировать умение с помощью.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия «Уши — слух»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 11:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия «Уши — слух»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Альбертовна Самойлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД