Наталья Альбертовна Самойлова
План-конспект занятия «Уши — слух»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия: «Уши – слух».
Цель: способствовать осознанию детьми важности органов слуха для жизнедеятельности человека.
Задачи: закрепить представления детей об органах слуха, уточнить какое значение для человека имеет слух при восприятии им окружающего мира; развивать слуховые ощущения; развивать коммуникативные навыки детей в совместной деятельности; способствовать развитию уверенности в себе, воспитывать бережное отношение к органу слуха. Ввести в словарь детей выражение «не видать, как своих ушей», новые поговорки и загадки.
Публикация «План-конспект занятия „Уши — слух“» размещена в разделах
Материал к занятию: домино «Чувства», барабан и мячи разного размера и веса, картинка «строение уха».
План занятия:
1. Ритуал приветствия.
2. Загадка:
У зверушки на макушке,
А у нас – пониже глаз. (Уши)
2. Вступительная беседа.
Психолог: Все имеет свой голос. Мы постоянно слышим множество звуков. Ветер шуршит опавшими листьями. Собака радостным лаем встречает хозяина. Чирикают воробьи. Разговаривают люди. Почему мы слышим? Мир звуков открывает нам органы слуха – уши. Особенной остротой слуха человек, правда, похвастаться не может. Приходится признать, что многие животные слышат гораздо лучше нас с вами.
У каждого человека два уха. Они находятся по бокам головы, примерно на уровне глаз. Ни один человек не может увидеть свои уши без помощи зеркала. Даже выражение такое есть: «Не видать, как своих ушей». Так говорят о чем-то невозможном.
Больше всего уши напоминают две раковинки с отверстиями, ведущими внутрь головы. Именно там, внутри, спрятанное подаренное нам природой устройство, позволяющее различать звуки – слышать.
3. Вопросы. Нужно ли защищать уши? Как нужно защищать уши?
Природа хорошо позаботилась о том, чтобы самые важные части этого аппарата были надежно спрятаны и укрыты от повреждений. Единственная легко уязвимая его часть это тонкая, натянутая поперек слухового прохода пелёночка – барабанная перепонка. Она первой встречает звук и реагирует на его силу.
Представь, что звуки – это мячики, которые ты бросаешь на поверхность барабана. Пока мячики маленькие раздается звук. А что произойдет, если с размаху бросить на барабан большой и тяжелый мяч? Правильно барабан лопнет. Именно это произойдет с барабанной перепонкой, если громко кричать рядом с ухом. Повреждение этой тонкой пелёночки ведет к глухоте. И, само собой, ни в коем случае нельзя засовывать в уши острые предметы: иголки, спички. Слушаем-то мы, конечно, двумя ушами. Но они, так же, как и глаза, связаны между собой. Поэтому, когда одно ухо перестает слышать, другое начинает воспринимать звук гораздо хуже.
3. Загадки:
Кто все слышит, но не говорит? (Уши)
Плосконька досочка,
По краям обшивочка,
А в середке дырочка. (Уши)
6. Разбор поговорок. Много интересных выражений придумали про наших помощников: «в одно ухо влетело, в другое вылетело», «за ушко, да на солнышко», «режет ухо». Даже сразу и не поймешь, о чем в них говорится! Давайте-ка, попробуем разобраться вместе.
В одно ухо влетело, в другое вылетело. Так говорят про того, кто выслушал и тут же забыл или не придал значения услышанному.
За ушко, да на солнышко. Обычно нехорошие дела творятся по-тихому, вдали от чужих глаз. И всё же рано или поздно тайное становится явным, и тот, кто совершил неблаговидный (плохой) поступок, в конце концов, получает по заслугам.
Режет ухо. Конечно, вы догадались, что здесь обойдется без кровопролития? Так говорят если сказанное слово неприятно для слуха.
7. Игра домино «Чувства».
8. Ритуал прощания.