Татьяна Грачева
Консультация для родителей «Фонематический слух и как его развивать»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей : «Фонематический слух и как его развивать»
Фонематический слух начинает развиваться с рождения. В процессе формирования речевого слуха и развития речи у детей дошкольного возраста сначала происходит развитие височной зоны правого полушария, а затем левое полушарие начинает специализироваться на речи. Височная кора правого полушария остается «ответственной» за ритмы, музыку и предметные шумы, а фонематический слух «обосновывается» в височной коре правого полушария. Фонематический слух – это главное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Фонематический слух предполагает точность слухового восприятия и звуковой анализ речи. Умение ребенка слышать каждый отдельный звук в слове, четко выделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово – это является главной предпосылкой для правильного обучения грамоте. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Публикация «Консультация для родителей „Фонематический слух и как его развивать“» размещена в разделах
Игры для развития фонематического слуха
Игра «Доскажи слово».
Ребенку говорят начало фразы, а он должен её закончить: чтобы играть, нужна игра, чтобы шить, нужна… (игла). Нужно придумать как можно больше подобных созвучий.
Игра «Скажи звук».
Взрослый говорит какое-то слово, а задача ребенка — при произношении заранее оговоренного звука хлопнуть в ладоши. Сначала подбирайте слова, которые начинаются с нужного звука. Затем усложняйте — звук должен находиться в середине или конце слова.
Игра «Рифмы».
Говорите какое-нибудь слово и бросайте ребенку мячик. Он должен поймать его и произнести в ответ рифму. Если рифма не названа — скажите её сами. Начинайте с очень простых слов и постепенно переходите к более сложным.
Игра «Кто больше?»
Кто больше придумает слов на заданный звук.
Игра «Выбери картинки»
Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук. Затем взрослый четко называет все картинки, а ребенок выбирает из них подходящие.