Приложение МААМ

План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»

Елена Степановская
План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование).

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- упражнять в конструировании постройки модели из магнитного конструктора «SmartMax»;

- вспомнить русские народные сказки;

- изучить основные свойства магнитов;

2. Развивающие задачи:

Публикация «План-конспект занятия: „Путешествие по Сказочному лесу“ на тему: Знакомство с магнитным конструктором „SmartMax“» размещена в разделах

- развивать мелкую моторику рук, ловкость и координацию движений;

- развитие коммуникационных навыков, включая речь, слух и умения формулировать и выражать свою мысль;

- развитие навыков взаимодействия и способностей детей работать в коллективе;

- развитие навыков конструирования и воображения.

3. Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к сказкам;

- воспитывать желание работать с конструктором;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

-воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование: игрушки – мышка, лягушка, волк, лиса, медведь, магнитный конструктор «SmartMax», тазик для шариков-рыбок, пластиковый контейнер.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня мне пришло письмо, в котором написано, что нас приглашают в Сказочный лес. Вы слышали о таком? Что там может быть? Кто там живёт?

Дети отвечают.

-Ну что ж, не будем гадать, а будем в путь отправляться!

Играет песня «Вместе весело шагать» (дети идут за воспитателем к месту первого задания)

-Ой, кто это?

- Это Зайчик.

-А в каких сказках мы можем встретить Зайчика?

-«Лиса и Заяц», «Теремок»

-Ребята, кажется Зайчику нужна помощь. Давайте поможем ему перенести морковку через поле, чтобы его лиса не поймала.

(Дети с помощью магнитной палочки передвигают морковку на скрепке через пластиковый контейнер)

-Спасибо, ребята, что помогли Зайчику обхитрить Лису, а теперь идём дальше. Следующая остановка – «Прорубь».

-В каких сказках она встречается? ( дети предлагают ответ: «По щучьему веленью», «Волк и Лиса»)

-Помните, как Волк приговаривал в сказке : «Ловись рыбка большая и маленькая»? Давайте же и мы попробуем наловить рыбку, большую или маленькую, но только не обычной удочкой, а магнитной. (Дети берут удочки составленные из магнитных палочек и ловят рыбок-шарики. Шарики кладём в корзину).

-Вот какие мы ловкие, столько рыбок-шариков наловили!

На следующем столе сидят Лягушка и Мышка.

-Дети, кажется тут тоже проблема: Лягушка и Мышка решили строить Теремок, но магниты не хотят соединяться. Вы знаете как им помочь?

Дети предлагают ответы.

Воспитатель рассказывает про свойства магнитов :

-А знаете ли вы, что магниты имеют разные полюса? Красный, оранжевый и жёлтый – это тёплые цвета, а синий фиолетовый и зелёный – холодные цвета. Холодный и тёплый цвета между собой притягиваются, но холодный с холодным или тёплый с тёплым соединиться не могут. Попробуйте их соединить. (Дети пытаются соединить магнитные палочки). А ещё магнит может соединиться с любым металлическим предметом, например, со скрепкой, когда мы помогали Зайчику с морковкой.

-Ну что ж, я думаю, вы запомнили основные свойства магнита. Мы возьмём с собой эти палочки. А теперь, идём дальше. (Кладём палочки в корзину)

Сидит Медведь, а перед ним палочки из конструктора.

-Ребята, смотрите, Медведь сидит, грустит. Это он наверное из-за Теремка расстроился, который сломал. А давайте мы ему новый Теремок построим! (Дети строят Теремок из конструктора, который собрали по дороге и того, что был у Медведя)

-Какой красивый у нас получился Теремок! Вы такие молодцы! А давайте мы всех жителей Сказочного леса в нём поселим! (Сажаем в домик и около него всех героев сказки «Теремок»)

Ой, ребята, смотрите, а это, кажется, выход из Волшебного леса. А тут на пеньке нам кто-то оставил письмо: «Дорогие ребята, вы дошли до опушки нашего леса, мы рады что вы были у нас в гостях и будем ждать вас снова. Жители сказок»

-А тут и сладкий подарок для нас (печенье, конфеты или фрукты)

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по Сказочному лесу? Что особенно понравилось?

Ответы детей.

-Спасибо, ребята, за такое интересное путешествие!

Публикации по теме:

Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт)Новогоднее путешествие по сказочному королевству (фотоотчёт) Так назывался утренник в старшей и 1 подготовительной группах. Встреча со сказочными героями Котом Баюном, бабой Ягой, Кощеем Бессмертным.

«Новогоднее путешествие по сказочному лесу» (Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста) Прежде всего, вам необходимо оборудовать 7 мест действия. Поскольку в данном сценарии использованы мотивы русских народных сказок, то у.

Конспект занятия «Путешествие по лесу» Автор: Скотникова Н. А. ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. ЗАДАЧИ: Знакомить со строением тела жука;.

Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу» Физкультурный досуг для младшей группы с участием родителей «Прогулка по сказочному лесу» Цель: Создать веселое, праздничное настроение.

Конспект занятия на тему «Знакомство с энциклопедией» Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с энциклопедией" Задачи. Познакомить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу». Учить правильно.

План-конспект НОД по РЭМП на тему: «Путешествие в волшебную страну Математики». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно –.

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели: «Праздник смелых людей».

Занятие-развлечение в подготовительной группе «Прогулка по сказочному лесу вежливости» Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости. Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Воспитатель: Ребята. Сегодня мы с вами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 19:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия: «Путешествие по Сказочному лесу» на тему: Знакомство с магнитным конструктором «SmartMax»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степановская (УИ 872010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД