наталья скотникова
Конспект занятия «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Скотникова Н. А.
ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
ЗАДАЧИ: Знакомить со строением тела жука;
обращать внимание на то, как изменяется небо;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц;
Ход ПРОГУЛКИ:
Дети выходят на улицу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая возле нашей группы солнечная полянка. Давайте поднимемся на полянку и посмотрим, какая там травка зелёная растёт. Ребята, а вы знаете, кто в траве живёт? Нет? В траве живут жуки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
Давайте поищем жуков. Ой посмотрите какого я жука нашла (игрушечный жук) Идите все ко мне. Посмотрите, какой красивый жук. Что у него есть? Ответы детей (усы, глаза) какого цвета? А вот, посмотрите, что это у жука, не знаете? Это крылышки. Он умеет летать. А когда он летает – он жужжит вот так ж – ж – ж. Ребята, давайте, поиграем, будем летать как жуки.
П/И «Жуки».(дети руки крылышки направляют назад и летают, издавая звук ж – ж – ж).
Жучки устали, и сели на корточки, отдохнуть.
Ребята посмотрите на небо, что вы там видите? Солнышко (тучи, оно светит лучиками, греет – тепло (солнце спряталось за тучи). Ой, ребята, посмотрите, что там такое лежит? Пойдёмте, посмотрим. Да это же грибочки растут, их тут много (муляжи грибов). А у меня есть корзинка вот она, давайте сюда грибочков соберём.
(Дети собирают грибы в корзинку).
Посмотрите полная корзинка грибов, таких разных, красивых. А что мы с ними будем делать? Ответы детей.
Давайте сходим к белочке и отнесём ей наш гостинец – грибы. А где живёт белочка, вы знаете? Ответы детей.
Она живёт вон там, на ёлочке. Давайте подойдём к ёлочке и позовём белочку. Ой! Да она нас встречает на веточке! Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, белочка мы с ребятами пришли к тебе в гости и принесли грибочков. Мы повесим корзиночку с грибочками на веточку, вот здесь, а ты потом забери их.
А ещё мы для тебя с ребятами станцуем:
Чёк, чёк, каблучок (пяточка об землю)
Ля – ля- ля – ля – ля (кружатся). Поверяют несколько раз.
Тихо, ребята, вы слышите, как кругом птицы поют? Тихо – тихо, послушайте. А как поют птички? Ответы детей.
Правильно чик – чирик. Посмотрите по сторонам, кто видит птиц? Вот они летают, а одна сидит на веточке. А вы знаете, как птички летают? Ответы детей.
П/И «Птички зёрнышки клюют» (под музыку выполнят движения)
Ребята, а давайте поедем лес на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагончиками. Постройтесь в очередь, возьмитесь за идущего впереди и поехали за мной. Ту – ту! Ребята посмотрите, а кто это там впереди на полянке? Да это же кукла Катя. Здравствуй Катя! Дети, а у Кати «Теремок» присаживайтесь на лавочки, сейчас будет сказка.
Понравилась вам сказка? Давайте скажем Кате спасибо. Что – что? Ребята Катя просит, чтобы вы покатали её на машине. Садитесь в машину и поехали, не переживайте Катя со всеми успеет покататься по очереди.
Устали, давайте отдохнём. Ребята давайте построим для Кати домик? Ответы детей. Вывожу машинку с конструктором. Дети строят домик.
Ой, какой красивый домик получился! А сейчас соберём конструктор, так как Катя собирается уходить. А на прощанье давайте Кате подарим свои рисунки. Я вас сейчас дам карандаши и бумагу, а вы нарисуете, что запомнили на нашей прогулке.
Дети рисуют.
А теперь подарите Кате свои рисунки. И расскажите кто, что нарисовал. А теперь скажем Кате «До свиданья».