Майя Рябкова
Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Познакомить детей с репродукцией картины русского художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».
Учить правильно понимать содержание картины, формировать умение активно участвовать в разговоре при рассматривании картины, связно и полно отвечать на вопросы по её содержанию.
Воспитывать у детей интерес к рассматриванию произведений искусства.
Материал: репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу», указка, стихи, загадки.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему: Рассматривание картины художника И, И, Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, я предлагаю вам стать участниками путешествия. Но это будет необычное путешествие. Нас приглашает в него художник, который любил рисовать лес.
Но мне нужно проверить, готовы ли вы к путешествию. Вопрос:
-Чем отличается обычный путешественник от художника-путешественника?
(ответы детей)
-Оказывается, художник, чтобы запомнить и рассказать другим увиденное, вовсе не записывает в книжку, а быстро всё зарисовывает.
-Чем же отличается художник от художника-пейзажиста?
-Художник-пейзажист передаёт в своих картинах красоту родной природы: уголок леса, поля, луга. Он смог увидеть эту красоту и перенести на холст.
-Что необходимо художнику для работы, для создания картины?
-Он использует масляные краски, кисти, холст.
-Ну а сейчас мы отправляемся в путешествие!
-Как удалось художнику показать, что в лесу наступает именно утро?
-Солнца не видно, но его лучи заливают светом макушки сосен. Они стройны и величавы.
-Какие цвета использует художник, чтобы передать картину утра?
-В глубине леса ещё темно, мрачно. Художник использовал тёмные, холодные тона красок. Макушки сосен более светлые, яркие.
-На картине ярких красок мало, но они есть. Назовите, где они использовались художником?
-Художник использовал яркие краски для написания тумана в глубине леса, неба, которое просматривается сквозь макушки сосен. А также яркими красками написаны сами макушки сосен.
-Послушайте, пожалуйста, загадки:
Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез.
Не осталось ни пенька, ни куста,
Только белая кругом пустота.
Где же прячется птица и зверь?
И куда за грибами теперь?
Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко,
Стало видно далеко.
-С какой любовью и как правдиво изобразил художник И. И. Шишкин уголок соснового леса и его обитателей. Его красота вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение с приходом нового дня. И неслучайно, глядя на картину «Утро в сосновом лесу», вспоминаешь стихи. Физкультминутка:
Сосны до неба
Хотят дорасти,
Небо ветвями
Хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Рассказ воспитателя :
Наступило утро в сосновом лесу. Утренний туман, как парное молоко, заполнил лес. Солнце осветило макушки стройных и величественных сосен, предвещая о начале нового дня.
Вот в чаще леса показалась медведица с медвежатами. Два медвежонка ловко забрались на половину сломанной сосны в поисках еды, а третий встал на задние лапы и вглядывается вдаль, принюхиваясь к запахам утреннего леса. Мама медведица зорко следит за непослушными медвежатами и грозно рычит.
Лес кругом дремучий. Сосны мхом обросли. Они раскинули ветки до самого неба. Вся чаща в трухлявом валежнике, в сырости. Не пройдёшь через неё. Только медведям косолапым и ходить тут, через валежник перебираться.
-Как называется картина, которую мы с вами рассмотрели?
-Как бы вы назвали эту картину?
-Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?