МААМ-картинки

Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа

Людмила Веренич
Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности жизни диких и домашних животных.

Формировать умение устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведения животных в условиях зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить правильно, можно с использованием эпитетов, сравнений.

Закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Материал. Презентация «Зимушка, зима – мы тебя встречаем»

Ход.

I. Организационный момент

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Зимушка, зима — мы тебя встречаем“, старшая группа» размещена в разделах

- Доброе утро! - птицы запели -

Добрые люди встают с постели;

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по делам!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

- Какой месяц?

(ответы детей)

II. Введение в тему

1-й слайд

- Календарный год состоит из четырех сезонов, иначе их еще называют «времена года» - из зимы, весны, лета и осени. Давай узнаем поподробнее о зиме.

2-й слайд

Итак, ЗИМА….

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

3-й слайд

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

4-й слайд

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно….

5-й слайд

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

6-й слайд

Труженик – крестьянин

Вытащил санишки,

Снеговые горы

Строят ребятишки… (И. З. Суриков).

- Чем отличается зима от других сезонов? (ответы детей)

- Верно! Во-первых, коротким световым днем. Утром солнышко поздно встает, а вечером рано садится. Поэтому на часах вроде бы и немного времени, а за окном уже темно и мы не можем, как летом, долго гулять.

7-й слайд

- Во-вторых, зима отличается низкой температурой воздуха. Поэтому все люди, тепло одеваются.

- Что вы надеваете, собираясь на улицу? (Шапку. Варежки. Джемпер. Куртку на меху или пуховик. Теплый комбинезон. Сапоги на меху)

- Вот как я экипирован! Уходи, мороз суровый!

8-й слайд

- В- третьих, зимой идет снег. А какой снег?

- Снег состоит из ледяных кристаллов разной формы – снежинок. По форме снежинки чаще всего бывают либо в виде шестиугольных пластинок, либо в виде шестилучевых звездочек.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки

Мы все запорошим.

Покружимся над садом

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом

С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

- Порой снега выпадает так много, что образуются снежные завалы - сугробы.

9-й слайд

- В- четвертых, зимой природа отдыхает. Деревья еще осенью сбросили свой наряд из листьев и сейчас спят, укрытые снегом.

10-й слайд

- Водоемы (речки, пруды, озера) замерзли – покрылись толстым слоем льда.

11-й слайд

- Многие птицы улетают на юг, в теплые страны. Во время перелета они собираются в стаи и вытягиваются клином – так легче преодолеть сопротивление воздуха, а также заметить хищника, например, ястреба или сокола, и подать сигнал тревоги.

12-й слайд

- Некоторые звери (барсуки, сурки, медведи) залезают в снежные норы – берлоги и на всю зиму впадают в спячку.

13-й слайд

- Тем не менее, зима – замечательное время года, ведь зимой и только зимой возможны многие забавы и игры. Например, катание на санях или на санках. (Санки). Или на коньках по скользкому льду (Коньки). Или на лыжах (Лыжи). Или на сноуборде – специальной доске для катания по снегу (Сноуборд). Еще можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки.

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок, - идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный

Кати по снегу свой снежок. ком

Он превратится в снежный ком, - «рисуют» обеими руками большой круг

И станет ком снеговиком. - «рисуют» снеговика из трех комков

Его улыбка так светла! - широко улыбаются

Два глаза, шляпа, нос, метла. – показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,

дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа

воображаемую метлу

Но солнце припечет слегка – - медленно приседают

Увы! – и нет снеговика. – разводят руками, пожимают плечами.

(В. Егоров)

14-й слайд

- Зима состоит из трех месяцев. Первый месяц зимы – декабрь. Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Все реки покрывает он прочным гладким льдом.

И Рождество справляют, и Новый год встречают

Все люди этим белым морозным декабрём. (Т. Керстен).

- Второй месяц зимы – январь.

Январь - начало года,

Силён его мороз.

Уснула вся природа.

Теперь уж не до гроз.

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Всё белые поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем спозаранку

Кататься в снежный край. (Т. Керстен).

- И последний месяц зимы – февраль вьюжный, снег сменяется холодным ледяным дождем.

Зима недаром злится.

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

- В этом месяце, а именно 23 февраля, мы отмечаем День защитника Отечества.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье. (С. Маршак).

15-й слайд

- Ну, теперь и вы, наверное, со мной согласитесь, что зима – это очень интересное время года.

Мама, глянь-ка из окошка-

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело –

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама?

Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей, гулять!» (А. А. Фет).

16-й слайд

- Итак, зимой бывают самые короткие дни и самые длинные ночи, солнце стоит невысоко и греет мало, небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, иголочками. Когда теплеет, снежинки слипаются в хлопья, на деревьях, проводах выступает иней. В ветреную погоду бывает поземка, метели, вьюги.

Реки, озера покрываются льдом. Подо льдом живут рыбы, они уходят на дно и спят.

Деревья и кустарники без листьев, только у ели и сосны остаются зеленые иголки. Под снегом зимуют семена трав, луковицы, корни.

Насекомые не летают, они спят, запрятавшись в трещины коры деревьев и кустарников, под листья, в землю.

Мало птиц, большинство из них живет около жилья человека. Люди подкармливают птиц, помогают выжить в это голодное время года. Перелетные птицы улетели в теплые края.

По-разному в лесу живут звери: зайчик и белка поменяли свои шубки на зимние. Белка питается запасами орехов, желудей, грибов. Лиса в основном в это время охотится на мышей. Медведь, барсук, накопив жир в своем теле, спят в берлогах. Ежик тоже спит.

О домашних животных заботятся люди: утепляют их зимовье, дают корм.

Зимой люди расчищают снег. Работают снегоуборочные машины на улицах.

А вот ребятам нравится зима! Чем она вам нравится? ( Дети перечисляют зимние развлечения: санки, лыжи, снежки, катание с горы, постройки из снега)

17-й слайд

Дидактическая игра «Природа и человек».

- Ребята, человек использует природу для того, чтобы лучше жилось людям, пользуется плодами природы. И в то же время люди должны бережно относятся к природе: охранять леса от пожаров, очищать пруды, озера, реки, охранять зверей и птиц.

- Ребята, перед вами картинки созданные природой и человеком. Задание такое, нужно выбрать картинки с изображением того, что сделано человеком? (Дома, дороги, одежда, машины)

- Назовите оставшиеся картинки, (Лес, реки, горы, облака, животные)

- Это то, что создано природой.

III. Итог.

- О каком времени года мы говорили? (О зиме.)

- Зима – длится три месяца. Какие это месяцы, назовите их? (Декабрь, январь, февраль.)

- Как изменилась природа зимой?

-Какая погода?

-Как зимуют растения?

-Почему мы не встречали насекомых?

-Что изменилось в жизни птиц зимой, в их поведении?

- Как зимуют домашние животные?

-Как зимуют дикие животные?

-Как заботятся люди зимой о птицах и животных? Почему?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая. Цели: -Обобщать и расширять знания.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни»Познавательно-исследовательская деятельность с дошкольниками «Изучаем камни» Цель: развитие у детей познавательной активности. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с различными видами камней, их свойствами. 2. Активизировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 21:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Зимушка, зима — мы тебя встречаем», старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД