МААМ-картинки

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик

Светлана Ваганова
План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик
▼ Скачать
+ Заказать документы

План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик.

Цель: развитие речи младших дошкольников.

Задачи: развивать и обогащать словарный запас детей ( знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «бук»; формировать артикуляционные уклады звуков; развивать интонационную выразительность; воспитывать интерес к литературе.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик» размещена в разделах

Материал: фонограмма звуков природы («Мы в лесу»); картина с изображением осеннего леса; листья, подвешенные на нитка (на уровне губ детей); корзинка; пластилин; дощечки для лепки; салфетки.

План-конспект занятия :

I. Вводная часть

Воспитатель рассказывает детям о том, что в природе наступила осень и предлагает отправиться в лес в гости к доброму зверьку. Какому?

Дети узнают, отгадав загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Педагог хвалит детей за правильно отгаданную загадку и напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.

Имитация одевания: «Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»

II. Основная часть

Под звуки фонограммы «Мы в лесу» дети проходят к картине с осенним лесом.

1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем уборе. Говорится о красоте осеннего леса.

2. Упражнение на координацию слова с движением. Воспитатель рассказывает детям, что осенью листья опадают с деревьев. Это явление - листопад. Детям предлагается изобразить осенние листочки.

Листопад, листопад, (Дети разбегаются, изображая листопад)

Листья желтые летят. (Кружатся

Желтый клен, желтый бук,

Желтый в небе солнца круг.

3. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям изобразить, как ветер дует на листочки и качает их. (дети дуют на листики, подвешенные на нитках).

Дуем на листья сильно (сильный ветер, Дуем тихонько (ветер стихает, (показать, как губы собираются в трубочку, изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).)

4. Пальчиковая гимнастика:

Детки к белочке в лес пойдут, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Детки вкусный грибочек найдут (Из рук складывают грибок

В шапочке нарядной,

Тёмно-шоколадной. (Сжимают и разжимают пальцы.)

5. Психогимнастика:

Детей просят показать, как белочка заготавливает грибы на зиму, сопровождая гимнастику речью.

От сосны до елки - скок!

Белка делает прыжок.

От сучка к сучку стремится,

А в сосне дупло с секретом:

В нем запас хранится с лета.

Там орешки и грибочки,

Даже есть сухие почки. Белка их достанет - Угощать всех станет!

6. Артикуляционная гимнастика. Дети выполняют упражнения для языка:

Белочка собирает грибы. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.

Лакомство для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.

Белочка цокает. Щелкать языком. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.

7. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса. Воспитатель предлагает поиграть с белкой:

«Бы-бы-бы - бы-бы-бы» Белка, что нашла?» – «Грибы.» «Су-су-су - су-су-су»- «Я бельчатам корм несу»

Проговаривать фразу громко, тише, тихо.

III. Заключительная часть

Воспитатель хвалит детей и сообщает, что пора возвращаться назад в детский сад.

Дети прощаются: «До свиданья, лес грибной. Нам уже пора домой.»

На занятии были использованы следующие инновационные методики : сопровождение речи движениями; дыхательная гимнастика; упражнение на координацию слова с движением; пальчиковая гимнастика; психогимнастика; артикуляционная гимнастика; упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.

Литература:

1. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей/ Авт. -сост. : А. В. Никитина. – СПб. : 29 КАРО, 2008.

2. Весёлый зоопарк. Стихи и загадки для развития речи / Сост. И. Филиппова. – М. : АСТ; СПб. : Сова, 2009.

3. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи /Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб. : Сова; Владимир: ВКТ, 2009.

4. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»./Авт. -сост. : Аджи А. В., Воронеж:ООО «М-КНИГА», 2015.

5. Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. – СПб

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Заборчик для детского сада» для второй младшей группы Елена Очкурова Конспект для второй младшей группы "Построим заборчик для детского сада" Цель Учить детей строить простейшую конструкцию.

Конспект занятия по конструированию для второй младшей группы детского сада Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы «Спасем цыплят от лисы» Постройка заборчика вокруг лужайки. Цель: Учить различать.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы посредством театрализованной деятельности Тема " Давайте познакомимся". Цель: первое посещение детьми театрального зала, знакомство с русской народной сказкой «Курочка ряба». Ход.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 57 «Катюша» Чернова М. М. Конспект занятия по развитию речи с использованием.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «Профессия повар. Продукты питания» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТТема: Профессия повар. Продукты питания. Программные задачи:.

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

План-конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе (дети 3–4 лет) В: Доброе утро, ребята! Д: Доброе утро! В: Какое у вас сегодня настроение? Д: Хорошее! В: Замечательно! И погода какая сегодня у нас замечательная.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Занятие — развлечение во второй младшей группе детского сада по развитию речи «Цветочная поляна» Цель: развивать речь и эмоциональную сферу детей. Задачи: - развивать умение четко произносить звуки, фразы; - развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик
Опубликовано: 3 января 2017 в 19:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы детского сада с использованием инновационных методик» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД