Елена Дюдяева
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов».
Педагог - психолог : Дюдяева Е. В.
Основные задачи:- закрепление знаний о сезонных изменениях в природе,
- повторение знаний о домашних и диких животных, об пользе овощей и фруктов
- снятие психоэмоционального напряжения, развитие у дошкольников внимания, связанное с координацией зрительного, слухового, и двигательного анализаторов;
Публикация «Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию „Путешествие маленьких звездочетов“» размещена в разделах
- закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность детей, приведения в равновесие их эмоцио-нального состояния, улучшение самочувствия и настроения.
Материалы: аудиозапись «Звуки души», музыкальная запись Е. Железновой «Песенки-адаптации», «Пальчиковая гимнастика», комплексы дыхательной гимнастики «Игрушка-неваляшка», 6 звёздочек, Набор магнитного паровозика, дидактическая игра «Времена года», 10 шариков су- джок, муляжи овощи и фрукты, материал для творческой работы, клей: клей, краски, заготовки – цветов, ладошек из бумаги.
Ход занятия:
1 .Вводная часть. Ритуал приветствия.
Педагог: - Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я очень рада вас видеть у себя в гостях. В этой комнате вас ждут много игрушек и других интересных вещей.
- Кто - же ко мне пришел?
- Дай, ладошечку, моя крошечка.
- Я поглажу тебя по ладошечке. Привет Настенька. (Даша, Милана, Полина, Алёна, Семен, Ярослав, Артем, Артем Ш.)
«Доброе утро! Птицы запели - Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам».
2. Основная часть. Психогимнастика «Звездочеты»
(Звучит аудиозапись «Звуки души»)
Педагог: предлагаю поиграть в звездочётов, это такие маленькие человечки которые считают звёзды. На них надеты большие синие колпаки. Покажите, какие они большие.
У них есть подзорная труба. Покажите, как они смотрят в неё на звёзды.
А на колпачке на самой её макушке - яркая, блестящая звёздочка. (Поворот головы вправо, влево).
- Все увидели, какая у нас красивая звёздочка.
- А ещё на них надеты длинные-длинные плащи. (Дыхательная гимнастика «Игрушка – Неваляшка»)
- Ребята, покажем какие у нас длинные плащи. А когда маленькие звездочёты находят на небе маленькую звезду, они ей очень рады.
- Они встают в кружок и танцуют свой любимый танец.
Аудиозапись. Е. Железновой «Тук ток».
Педагог: «А потом, идут смотреть на новую звезду.
Цепляемся «гусеничкой» и медленно двигаемся по извилистой дорожке.
Хлоп, и звездочеты пошли быстрее.
Стоп - остановились.
3. Задание: «Помоги Фее, найти Вестников Времен года»
Дидактическая игра «Разложи карточки к каждому времени года» Анализ выполненного задания.
- Каковы вестники Осени – дождь, ветер, листопад и т. д.
4. Педагог: «Молодцы, двигаемся дальше»
-Прислушались, не слышно ли шума, не падает ли новая звезда.
Звездочеты слушают правым ушком, левым ушком.
Зажмурились и внимательно прислушались. Педагог раскладывает звездочки.
Открыли глазки, ой посмотрите вот и к нам спустились серебристые звездочки.
Они будут нам освещать путь дальше.
- Эта звезда для Насти (Артема, Полины, Даши, Миланы, Артема Ш., Семена, Ярослава, Алены)
Вот как, искрится и переливается на свету.
Ручки расправили в стороны, и ножки, чтобы не упасть, вот так закачались.
Дыхательная гимнастика. «Перекаты»
-На, что мы похожи? На Звездочки.
Ножки- лучики напряжены, твёрдые. Ручки - лучики как струночки. Покачались. Звездочёты устали, присели отдохнуть - всё тело расслабили, ручки- лучики опустили, ножки- лучики как вата. Звездочёты отдохнули, играют дальше. Все они такие умницы, очень внимательные и любознательные.
Педагог: Осенью собрали большой урожай овощей и фруктов. Они все одинаковые или нет? (Нахождение отличий и способы их применения в жизни)
5. Дидактическая игра «Разложи по цвету предметы»
(Предлагаются овощи и фрукты разных цветов – разложи красные предметы в красную корзинку, зеленые в зеленую, желтые в желтые)
- Теперь определяем как называются группы предметов, которые разлаживали – овощи и фрукты.
Что можно приготовить из фруктов? Компот, варенье, салат.
А что из овощей? Салат, икра, рагу.
Девочки отбирают предметы для компота – в кастрюльку, а мальчики предметы для салата – в миску.
Анализируем группы (Овощи и фрукты)
- Какие звездочёты умные и сообразительные.
6. Педагог: Дальше маленькие звездочеты путешествуют на паровозике – занимаем свои места – каждый вагон имеет номер 1мевежонок, два это лягушка, разложим на магнитной доске цифры по порядку и будем двигаться дальше. (От 1 до 5)
Посмотрели в окно - знания,
Соберите вагончики по порядку номеров, и тогда паровозик нас покатает. (Дети на магнитной доске раскладывают вагончики.)
-А теперь и сами двигаемся в путь, Милана будет главной, ей даём волшебный колокольчик. Ту - ту. Поехали.
Музыкальная игра «Соседи»
- Ш-Ш-Ш. Остановка. Присели отдохнуть.
7. Поиграем пальчиками.
«Воробьи - воробушки Серенькие перышки!
Клюйте – клюйте крошки.
У меня с ладошки.
Нет с ладошки не клюют.
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить!»
8. Педагог : Паровозик нас привез на лесную полянку, где можно зверей.
Каких животных вы видите? (Медведь, корова, заяц. Лиса, лошадь, коза)
А где они живут? В лесу. Все в лесу?
Давайте отправим домашних на ферму.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
9. Молодцы, маленькие звездочеты, хорошо потрудились.
Поиграем с маленькими ёжиками.
(Массажная гимнастика с шариками Су-джок.)
- Упражнение на сплочение «А теперь сделаем картину нашего путешествия»
Создание коллективной работы «Земля наш общий дом»
10. Отправляемся домой. Песенка «Целый час мы занимались».
«Целый час мы занимались,
И немножко баловались.
Песенку теперь споем,
И на улицу пойдем.
Для Алены на прощанье,
Мы помашем до свиданье! (Милане, Даше, Артему, Артему Ш, Полине, Семену, Ярославу) Выполняем движения в соответствии со словами.
Педагог: Маленькие человечки закончили свое путешествие, а вот и награда от феи – сладкие фрукты.