Наталья Захарчук
Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, речевая
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие
Цель: закрепить знания детей о живой природе
Задачи:
- систематизировать знания детей о деревьях, растениях, насекомых;
- активизировать активный словарь детей;
- развивать внимательность, наблюдательность, память;
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: карта-маршрут, лупа, баночки, небольшие зип-пакеты
Предварительная работа:
- наблюдения за деревьями, цветами, погодой, птицами;
- подвижные игры в течение года;
- беседы об окружающем мире;
- вечера развлечение, тематические вечера.
- Вы готовы дети?
- вы думаете, у нас сегодня обычная прогулка?
- знаете ли вы, что в нашем детском саду есть тайный клуб?
- Я вам по секрету расскажу. Хорошо?
- У нас есть клуб исследователей природы. Интересно?
- Хотели бы вы стать участниками тайного клуба исследователей природы? Да?
- У нас есть карта-маршрут. Это карта есть только у исследователей. Кто такие исследователи?
- Что у нас есть на нашем маршруте? Подскажите мне, пожалуйста.
- ну что ж, в путь, мои маленькие исследователи!
Воспитатель и детей выходят на улицу.
- Итак, друзья мои, что вы видите?
- Вокруг нас что? Как можно одним словом назвать?
- За чем вы хотите сегодня наблюдать? Оглянитесь! Все, что вокруг - можно изучить!
Наблюдение на выбор детей.
- Что ж, теперь нам нужно следовать по маршруту. Вот у нас есть несколько остановок. Куда идем сначала?
Дети выбирают (далее описаны все остановки маршрута, но очередность остановок выбирают дети)
- Первая наша остановка находится за детским садом. Куда значит нам нужно идти?
- Дорогу покажете?
- Итак, что мы ищем?
- И где же у нас березы?
- Как вы поняли, что это березы?
- Белый ствол березы с темными горизонтальными полосками заметно выделяется среди других деревьев. Ствол этот всегда тонкий, изящный как и ветви березы. Крона у дерева воздушная, сквозь нее в безоблачный летний день всегда проглядывают лучи солнышка.
Листочки березы по форме напоминают ромб. Но с одного края они скруглены, а с другого, напротив, имеют зубчики.
С первыми лучами весеннего солнца, когда земля только начинает прогреваться от зимней стужи, просыпается береза ото сна. Сначала веточки покрываются «сережками» - продолговатыми пушистыми скоплениями крохотных цветков березы. По стволу к веточкам бежит березовый сок – прозрачный, сладковатый напиток со свежим вкусом и целебными свойствами. Люди собирают этот сок и используют для утоления жажды и получения организмом витаминов. Но добывать сок нужно уметь, иначе дерево может погибнуть.
- Так как мы исследователи, нужно нам взять экземпляры образцов наших объектов исследования. Что мы можем взять?
(листья, веточки, кусочки бересты, сережки - все, что возможно без вреда для дерева взять).
- У нас есть баночки и пакеты, много брать нам не нужно, несколько экземпляров достаточно.
- Куда идем теперь?
- Итак, нам нужно отправиться к каштаном. Смотрим на маршрут - где они точно находятся?
- Вот они - прекрасные каштаны. Как вы поняли, что именно эти деревья являются каштанами?
- Дерево, которое называется каштан, действительно очень красивое и заманчивое. Листья его достаточно широкие и мозаичные, а во время цветения, начало которого в мае, на дереве появляются красивые цветы, необычной, пирамидальной формы, что очень украшает все дерево, делая его цветение настоящим праздником. С наступлением осени, на ветках дерева появляются зеленые и колючие плоды, которые, растрескиваясь и падая, «выпускают» из своих объятий, коричневые круглые семена.
У нас растут каштаны, плоды, которого нельзя употреблять в пищу, но осенью на рынках продаются каштаны съедобные. Их варят, жарят или едят сырыми.
- Какие образцы мы можем взять?
- Итак, мои исследователи. куда дальше?
- Ох, насекомые! Где же нам их искать? Обратимся к нашему маршруту?
- Но что это такое? Они же везде нарисованы! Куда идти?
- Я знаю, что возле нашей площадки, есть деревья, где можно увидеть муравьев, или жучков. Отправимся туда?
- Ребята, а как насчет, немного поиграть? Вы исследователи, но ведь отдохнуть тоже немного хочется?
- В какую игру поиграем?
Подвижная игра на выбор детей.
- Итак, ребята, вот наша слива. Если присмотреться, то можно увидеть, что и на стволе дерева есть жизнь. А у нас есть лупа, чтоб это все получше рассмотреть.
Дети рассматривают через лупу ствол дерева, землю.
- Что видите? Как выглядит? Как называется?
- У нас еще две остановки. Куда идем?
- А где огород находится?
- Что здесь есть?
- Что здесь растем из овощей? А что из фруктов?
- Какие листья у помидоров? А у кабачков?
- Есть ли у нашей клубники ягоды? а какие у нее листья?
- А что это за большие стебли? Кто знает?
- Это, ребята, тыква.
Золотая тыква
К солнышку привыкла.
Она свет горячий пьет,
Наливается, растет.
Крутобока и вкусна,
Зреют в тыкве семена.
У тыквы большие листья, толстые стебли. Усиками она цепляется за любую опору. Стебель и листья тыквы густо усеяны жесткими волосками, предохраняющими растение от лишней потери влаги. У нее крупные, ярко- желтые, ароматно пахнущие цветы.
Тыква любит тепло и яркий солнечный свет.
Тыкву в древности любили
И из тыквы мастерили
И сосуды для пшеницы,
И кувшины для водицы,
Табакерки и шкатулки,
Барабан веселый гулкий,
И причудливый фонарик,
И цветной узорный шарик,
Домик, где живет скворец.
Ай да тыква! Молодец!
- Образцы собирать мы не будем, лучше потом насладимся урожаем.
- У нас есть еще одна остановка. Это. ?
- Где же у нас растут цветы?
- Покажете дорогу?
- Какие молодцы! Нашли цветник! Кто знает, что здесь за цветы растут?
Воспитатель рассказывает о цветах (в зависимости от времени года - цветы могут быть разные).
- Что ж, исследователи! Вы столько всего сегодня узнали и увидели! А образцов как много собрали! Что запомнилось вам больше всего? Что понравилось? А где вы нашли насекомых? Каких? А где березы растут? Чем береза отличается от каштана:
- Наше путешествие клуба исследователей природы заканчивается, а вот прогулка продолжается!