Светлана Игошева
Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе.
Тема: «Кто как к зиме приготовился».
Цель. Показать зависимость неживой и живой природы.
Примечание.
За основу занятия берется рассказ К. Д. Ушинского «Проказы старухи-зимы».
НОД
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-Дети скажите у нас сейчас какое время года (Зима)Зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни, всем ли нравится то, чем гордится зимушка-зима.
-У зимы бывает разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая. Вот что однажды произошло.
-Читаю по частям произведение К. Д. Ушинского: «Разозлилась старуха-зима; задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего стала она до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. А птицы собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился».
Дети а как ведут себя птиы с наступлением зимы? Да часть птиц не стала спорить с зимой и улетела в теплые страны; другая часть птиц осталась, у этих птиц есть свои секреты, как пережить зиму.
- чтение: «Накинулась зима на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают — зверей пугают.
Не испугались звери: у одних шубы теплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызет, медведь в берлоге лапу сосет, заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют».
А скажите как ведут себя зимой звери?. Выясняют, чем вызваны изменения в поведении зверей зимой (зависимость от явлений неживой природы).
- чтение: «Пуще злится зима — до рыб она добирается; посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молоточками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озерам, по рекам мосты строят. Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей еще теплее».
-А кто знает как приготовились к зиме рыбы? обращает внимание на комнатных рыб в аквариуме, которые в тепле и не замечают, что на улице зима.
-чтение: «Ну, постой же,— думает зима, дойму я людей» — и шлет мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат в стены и в двери, так что бревна лопаются. А люди затопили печки. да над зимой подсмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать, наденет он тулуп, валенки, рукавицы теплые, да как примется то-пором махать, даже пот прошибает.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки и те ее не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут: «Приходи-ка подсобить!» Щипнет зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снега, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь». Никто не боится старухи-зимы.
- как вы относятся к проказам зимы. Что делают, когда на улице «идут морозы один другого злее»? В какие игры играют зимой на улице?
-Но несмотря на плохое настроение у зимы, которое иногда у нее появляется, она все же нравится нам — людям. А вот животным значительно труднее зимой, поэтому люди должны им помогать зиму перезимовать. Но об этом поговорим позже.
Рефлексия: О чем мы сегодня беседовали Атрем? Нравится тебе Дарина зима? А как ты Яна приготовилась к зиме?