Наталья Тимофеева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья».
Цель: формирование представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Наша семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: расширить представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья»;
воспитывать любовь и уважение к своим родным;
воспитывали доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать патриотическое воспитание;
обогащать активный словарь детей.
Активизация словаря: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из картона; картинки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лиц мамы, папы, бабушки, дедушки, ребёнка; гуашь, лист бумаги А3.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья? (Ответы детей). Воспитатель: Семья – это самые близкие, самые любимые, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Ребята, а вы любите играть с пальчиками? (Ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка»
Дети сгибают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого.
Этот пальчик-дедушка,
Этот пальчик-бабушка,
Этот пальчик-папочка,
Этот пальчик-мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Смотрите, что у меня есть (демонстрирует силуэт ладошки). Давайте найдем самый маленький пальчик-мизинец. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький и любимый? (Ответы детей)
(Предложите детям отыскать среди картинок с разными изображениями картинку ребёнка и наклеить её на мизинчик).
А теперь послушайте загадку:
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня (Мама)
Расскажите, а какая у вас мама? (Ответы детей)
А как вы помогаете маме? (Ответы детей)
Давайте найдем картинку мамы, и наклеим ее на следующий-безымянный пальчик.
Ребята, хотите узнать, о ком следующая загадка? (Ответы детей)
Он плавает брасом,
Он учит меня,
Но мамой не станет,
Хоть любит меня.
Кто это? (Папа)
Расскажите, а какой у вас папа? - Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (Ответы детей)
Давайте найдем картинку папы, и наклеим ее на средний палец.
Слушайте еще загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша (Бабушка)
Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (Ответы детей)
Давайте похвалим бабушку: "Моя бабушка самая…. " (Ответы детей)
Давайте найдем картинку бабушки и наклеим ее на указательный пальчик.
И у нас остался ещё один пальчик-большой. Кто же это? А, чтобы узнать, отгадайте загадку:
Самый старший он в семье,
Самый мудрый во дворе,
Голова вся в седине,
А встает он на заре. (Дедушка)
Кто хочет рассказать о дедушке? (Ответы детей)
Друзья мои! Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья! В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. Давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Машка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Молодцы! Ребята у меня есть лист бумаги и много разноцветных красок, давайте оставим свои отпечатки наших ладошек. (дети выполняют работу)
Ребята, я очень рада, что ваши ладошки получились очень красивые, мы дружно потрудились.