Мария Бурмистрова
План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по окружающему миру «Профессии. Швея» в старшей логопедической группе для детей с ОНР.
Цель: познакомить детей с профессией швея (портниха, портной).
Публикация «План-конспект занятия по окружающему миру „Профессии, Швея“ в старшей логопедической группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: Расширение и активизация словаря по теме «Профессии. Швея». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование фонематического восприятия.
Развитие связной речи, слухового внимания, тактильного и зрительного восприятия, внимания, логического мышления, артикуляционной и тонкой моторики, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: картинки с последовательностью работы швеи, картинки из истории старых инструментов швеи, инструменты швеи (швейная машинка, ножницы, нитки, портновский метр, наперсток, образцы тканей (ситец, драп, атлас, контейнер с карандашами, рисунки для упражнения «Найди и раскрась» по числу детей.
Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наперсток». Проведение сюжетно-ролевой игры «Ателье», «Дом моды», «Швейная фабрика»
Ход занятия.
1. Организационный момент. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть в интересные игры прямо сейчас, согласны?
Игра «Назови профессию?
( Дети перечисляют: продавец, моряк, строитель, дрессировщик, водитель, медсестра, артист, воспитатель, повар, акробат, прачка, парикмахер, швея, почтальон).
Молодцы, ребята, вы знаете профессии, а теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется
2.«Загадки-отгадки».
Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать. Поможет вам в этом выставка «История вещей».
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из - под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
Пройдусь слегка горячим я
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг)
Воспитатель: Молодцы! Вы отгадали все мои загадки. Ребята, скажите, а для кого нужны наперсток, иголка и ножницы?
Дети. Наперсток, иголка и ножницы нужны швее.
Воспитатель: Правильно! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи.
3. Беседа
История профессии швеи
О том, как давно появилась профессия швеи, какие у нее особенности и какими инструментами работает швея, мы поговорим сейчас.
Еще в первобытную эпоху люди нуждались в одежде, чтобы защититься от холода. Они приспособились соединять части звериных шкур с помощью жил животных. Отверстия в шкурах древние люди прокалывали острыми тонкими каменными иглами. Со временем одежда стала не только защитой от холода, но и предметом украшения. А когда люди научились делать железо, они изготовили железные швейные иголки, острые с одного конца и с ушком для вдевания нитки с другого конца.
Давным давно швейная иголка была основным инструментом швеи и всю одежду шили вручную. С помощью иглы скреплялись куски ткани, иглой на ткани делали красивую вышивку и пришивали к готовой одежде пуговицы.
Потом со временем стали появляться первые машины, была изобретена и швейная машина, которая существенно облегчила труд швеи. А современные швейные машины, которые управляются компьютером, умеют не только сшивать детали одежды, но и делать сложные швейные операции, в том числе и вышивать на ткани разноцветные рисунки.
Сейчас мы рассмотрим какова же последовательность работы швеи или портного.
Сначала измеряют сантиметровой лентой размеры, т. е снимают мерки, рисуют выкройку на бумаге, затем обводят выкройку на ткани, вырезают детали из ткани. И только потом швея или портной наживляет (сшивают) вручную, иголкой и ниткой, примеряют все ли подходит по размерам, далее сшивают готовое платье, в заключении утюжат готовое изделие. Шьют из разнообразных тканей, люди этих профессий шьют разные изделия.
Ребята, а как вы думаете нужная ли профессия у швеи и портного? Почему вы так считаете?
Правильно! Вы правильно говорите.
Швея, портной должны уметь шить на швейной машинке, разбираться в устройстве швейной машинки, потому что в случае поломки машинку необходимо будет отремонтировать. Швея и портной должны правильно подобрать ткань, уметь аккуратно работать с ней, необходимо быть усидчивым, долго сидеть и шить, чтобы довести дело до конца. Видите, какая это ответственная и трудная работа.
4. Воспитатель: Скажите, что делает швея?
Дети. Швея шьет одежду.
Воспитатель: Правильно. Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Я вам предлагаю выбрать те предметы и инструменты, которые нужны швее для работы, и сказать, для чего нужен данный инструмент.
• Швейная машинка нужна швее для того, чтобы шить одежду.
• Нитки нужны швее для того, чтобы соединять детали одежды.
• Ножницы нужны швее для того, чтобы кроить ткань, отрезать нитки.
• Портновский метр нужен швее для того, чтобы снимать мерки.
• Напёрсток нужен швее для того, чтобы не уколоть иголкой палец.
• Мел нужен швее для того, чтобы рисовать на ткани детали одежды. Воспитатель: Молодцы ребята!
5. Упражнение «Нужные предметы».
Воспитатель: Скажите, где работает швея?
Дети: Швея работает в ателье, доме мод или на швейной фабрике. Воспитатель: Внимательно рассмотрите предметы и инструменты, нужные швее, и ответьте на мои вопросы. Чем пользуется швея?
Дети: Швея пользуется швейной машиной, нитками, иголкой, ножницами.
Воспитатель: Кому нужны все эти предметы?
Дети: Швейная машина, нитки, иголка, ножницы нужны швее.
Воспитатель: Я попрошу вас закрыть глаза.
6. Физминутка «Одежда для куклы»
Не плачь, куколка, моя
(имитация укачивания)
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать
(движения кулачками друг о друга)
Твои платья и носки
(загибают пальцы поочередно)
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет,
Я налью воды чуток,
(имитация налива воды)
В таз насыплю порошок.
(имитация ладошкой)
Пену снежную взобью
(круговые движения ладонями)
Постираю и пойду
(движения кулачками, ходьба на месте)
7. Игра «Чего не стало»
Воспитатель: убирает ножницы.
Воспитатель: Чего не стало?
Воспитатель: не стало ножниц.
Воспитатель: убирает иголку и т. д.
Воспитатель: Чего не стало?
Дети: не стало иголки
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично запомнили.
8. Упражнение «Работа с тканью».
Воспитатель: А ткани у нас бывают разных видов. Сейчас мы с вами рассмотрим разные виды ткани. Первая ткань называется ситец. Ребята, потрогайте ситец какой он на ощупь?
Дети. Ситец тонкий, легкий.
Воспитатель: Из ситца шьют легкую одежду: платье, сарафан, кофту.
Если мы сошьем платье из ситца, то какое это будет платье.
Дети. Ситцевое платье.
Из драпа пальто
Дети. Драповое пальто.
Из атласа юбку
Дети. Атласная юбка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с данным заданием.
9. Пальчиковая гимнастика «Наперсток».
10. Упражнение «Найди и раскрась».
Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Найдите изображение швеи, обведите швею и ее инструменты пальчиком. Ребята, наша швея что-то обронила. Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что потеряла швея?
Дети. Швея потеряла катушку с иголкой.
Воспитатель Правильно. А теперь аккуратно раскрасьте инструменты швеи: катушку и швейную машинку
11. Итог занятия. [Оценка работы детей. ]
Воспитатель О ком мы говорили сегодня на занятии?
Дети. Сегодня на занятии мы говорили о швее?
Воспитатель Назовите инструменты нужные для швеи.
Дети. Швейная машинка, ножницы, иголка с ниткой, портновский метр. Воспитатель Что вам сегодня понравилось на занятии? Какое задание было для вас трудным?