Светлана Дробинина
«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание :
• Закрепить умение делить слово на слоги;
• Упражнять в звуковом анализе слова;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Закрепить понятие, что такое предложение;
• Составлять предложения с помощью схемы;
• Развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление,
• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальные способности; умение исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных ДМИ несложные мелодии;
• Воспитывать любовь к родному языку.
Материалы к занятию:
Публикация «„В гости в Страну знаний“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
слайды со схемами предложений и нарисованными гномами, записи со звуками природы. Мяч. Полянка с цветами – чупа -чупсами. Предметные картинки: самолёт, машина, птицы (для обозначения города Шумовых звуков). С музыкальными инструментами (для обозначения города Музыкальных звуков). Разноцветные магниты для звукового анализа слова, магнитная доска.
Раздаточный материал:
фишки синие, красные, зеленые, чёрные, звуковые схемы.
Музыкальные инструменты.
Воспитатель: На полянку мы пришли, что –то с вами здесь нашли. А нашли здесь волшебный экран (слайд1).
«Дорогие друзья! Мы Гномики приглашаем вас в гости, в нашу Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаем вам удачи!»
Воспитатель: Ну что же отправляемся в дорогу. Но сначала надо запастись продуктами в дорогу (слайд 2). В первый вагон надо погрузить продукты, в названии которых один слог, во второй вагон продукты в названии, которых два слога и т. д. (Дети отвечают около экрана).
-Ну а теперь садимся в поезд и едем в гости.
(Дети под музыку из мультфильма «Паровозик из «Ромашкино» двигаются к городу «Шумовых звуков»).
Воспитатель: - Мы с вами попали в город «Шумовых звуков». (Слайд 3- фонограмма «Морской прибой», «Лес утром»). Какие вы сейчас слышите звуки? Закройте глаза и скажите, что вы представили. (Звучат записи «Шум моря», «Пение птиц»).
- А как вы думаете эти звуки шумовые или музыкальные? А почему вы думаете, что эти звуки шумовые? (Потому что их нельзя спеть).
- Молодцы, ну теперь нам пора в дорогу, садимся в поезд и едем дальше.
(Дети под музыку двигаются к городу «Человеческой речи»).
Воспитатель: - Мы приехали в город «Человеческой речи». Из каких звуков состоят слова? (Из гласных и согласных). Назовите гласные звуки. (А, О,У, Ы,И,Э).
Воспитатель: - А гласные звуки шумовые или музыкальные? (Музыкальные). - Почему? (Их можно спеть на разной высоте).
Воспитатель: (Слайд 4) -Гномики очень любят сочинять песенки, давайте мы тоже придумаем песенку на звук «У», «О». (Дети поют).
- А какие согласные звуки бывают? (Мягкие и твёрдые). Давайте поиграем в игру «Назови пару».
Игра «Назови пару».
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре и, кидая мяч, называет мягкий или твёрдый согласный звук, дети, возвращая мяч, называют противоположный звук).
Воспитатель: - Посмотрите, Гномики предлагают выполнить задание
(слайд 5).
1___ ___.
2___ ___ ___.
- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).
- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, что предложение окончено). А что, такое предложение? (Законченная мысль).
(Дети составляют предложения со словом гном по схемам.)
Воспитатель: - А вот ещё одно задание, разберите слово звуки. (Дети проводят звуковой анализ слова на столах и у доски).
-Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну а нам пора дальше, садимся в поезд и едем дальше. Следующая остановка город «Музыкальных звуков» (слайд 6).
Музыкальный руководитель: - Сколько нот вы знаете? Давайте их пропоём. А откуда берутся музыкальные звуки? Правильно, их издают музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?
(Ответы детей). А давайте мы с вами представим, что мы музыканты и вместе сыграем, как оркестр.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вы так весело играли. А вы знаете, что голос у человека, как музыкальный инструмент, у каждого человека свой неповторимый тембр голоса. Давайте с вами споём песенку «Веснушки».
Воспитатель: - Ну, молодцы, ну а нам пора возвращаться домой садимся в поезд.
(Дети строятся за воспитателем и под музыку «Паровозик из Ромашкино» делают круг по музыкальному залу).
Воспитатель: - Ну вот, мы опять на нашей поляне давайте послушаем, что гномики хотят нам сказать (слайд 7).
Воспитатель: - Давайте, будем передавать цветок друг другу и расскажем, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Дети, передавая, цветок друг другу рассказывают).
Воспитатель: - На полянке расцвели необычные цветы (чупа- чупсы, это гномики решили вас отблагодарить, за то, что вы очень старались.
(Воспитатель раздаёт угощение).