Галина Регушевская
Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Грамматики»
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Закрепить у детей знания полученные ранее.
Задачи:
Закрепить знания детей букв алфавита, знать гласные и согласные звуки.
Уметь составлять слова, простые предложения, заменять одну букву в слове другой.
Развивать мышление и речь детей; умение сопоставлять, классифицировать предметы, решать ребусы.
Публикация «Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, звук, слог, слово, буква, азбука.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение С. В. Михалкова «Азбука».
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква Н,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла буква Ю
Перекладину свою!
Очутившись на полу.
Поломала хвостик У!
Ф, бедняжку, так раздуло –
Не прочесть её ни как!
Букву Р перевернуло –
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулось –
Превратилась в букву О.
Буква А, совсем исчезла
Не найти ее никак.
Что же делать? Как нам быть? –закричали буквы вслух.
Если буква А пропала, что стало со словами: был арбуз – получился «-рбуз»,
Саша – С – ш-, аист- -ист, Даша – Д – ш -.
Расстроились буквы, стали думать, где искать букву А.
Воспитатель: А знаете, ведь у наших детей очень часто пропадают буквы.
Я их вижу на столе, на стуле, на полу в группе.
Как мы можем помочь буквам? (ответы детей).
А я предлагаю отправиться в страну «Грамматики» по реке Знаний на «Летающем корабле». Но чтобы на него попасть нужно ответить на вопросы:
1Как мы начинаем писать предложение?
2 Из чего состоит предложение?
3 Слова состоят …
4Слоги состоят….
5В конце предложения ставим….
Воспитатель: Молодцы! Прочитайте название нашего корабля (читают дети).
- Летучий корабль называется «Смекай, читай, отгадывай».
Купите билеты, билеты не простые - первая буква вашего имени и займите места тоже с этими буквами (дети покупают билеты, показывают контролеру, занимают места).
Команда капитана: Поднять якорь! Приготовится к отплытию!
- Штурман к штурвалу.
-Право руля, лево руля. Прямо. Так держать!
Воспитатель: Посмотрите, дети за бортом море, что вы видите, представляете.
Дети: волны, вода, корабль, кит, дельфин, ракушки, водоросли, рыбы, подлодка.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, какие странные рыбы плывут на боку. О чем – то нас просят? Давайте попробуем прочитать (читают дети на рыбах слова)
- Спасите! Помогите! Скорее!
- Товарищ капитан забросьте сеть, «пожалуйста» в море.
(матросы вытаскивают сеть)
- Ребята, посмотрите, что попало в сеть? (дети называют предметы).
- Что с ними мы будем делать?
- Морские предметы отпустим в море, а мусор отвезем на сушу.
Капитан: На горизонте «Страна Грамматика».
-Спасибо, капитан.
- Вот мы и приплыли в страну Грамматика. Но двери заперты, как же нам в нее попасть?
- Смотрите в дверях записка: Дверь откроется, если вы закончите пословицы.
1От умного научишься - (от глупого разучишься).
2Век живи – (век учись).
3 С детства не научишься – (всю жизнь намучишься).
Воспитатель: Смотрите, нас встречает Королева Грамматика.
Королева Грамматика : Здравствуйте, ребята! Молодцы! Вы правильно закончили все пословицы. Заходите в Страну Грамматика. Зачем пожаловали? Что хотите?
Воспитатель: У нас пропала буква А.
Королева: Сказочная волшебная страна
Грамматика – хозяйка в нем.
Дружно в этой стране живет
Славный буквенный народ.
Я – Королева Грамматика.
Воспитатель: Мы решили поискать букву А в твоей стране. Ты нам поможешь?
Королева: А что вы умеете делать?
Дети: читать, писать, составлять слова, предложения, отгадывать загадки.
Королева: Хорошо. Я посмотрю на вас и тогда решу вернуть вам букву А или нет.
- Это очень хорошо,
Что буквы есть на свете,
Их должны на память знать
Взрослые и дети.
1 задание: Выберите название своим командам (на листе написаны названия команд).
- Как называется ваша команда? – Знайки.
- А как называется ваша команда? – Узнайки. Как получилось название вашей команды?
Дети: Добавили букву У впереди слова, было Знайки, стало Узнайки.
Королева: Неизвестно как случилось,
Только буква потерялась,
Ты подумай дружок,
Может и найдешь ее.
По три ребенка вписывают потерявшиеся буквы:
-кул-, -кв-риум, -стр-, -ист, б-р-б-н, м-шин-.
Королева: Молодцы! Правильно нашли потерявшуюся букву А.
Физкультминутка «Аист».
Дети повторяют за «аистом» все движения, а потом еще раз вместе рассказывают все стихотворение.
- Аист, аист, длинноногий,
Укажи домой дорогу.
Аист отвечает:
- Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова – левою ногой,
После - правою ногой,
После – левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Ребята, какое слово в этом стихотворении начиналось на звук «а»? (Аист).
Королева: Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нем.
1 Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей).
Какая буква заблудилась? – В.
2Синеет море перед нами, летают майки (чайки) над волнами.
Какая буква заблудилась? – М.
3Говорят один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом (сом)
Какая буква заблудилась? – Д.
Королева: Все буквы, которые заблудились вы нашли правильно. Молодцы!
- А теперь назовите предмет про который можно сказать:
- Яркий, желтый, теплый (солнце, свет).
-Время года: август, суббота, утро, каникулы.
-У деревьев есть всегда: листья, цветы, корень, плоды, тень, ствол, ветки.
Воспитатель: Дружат с буквами не зря
Мальчишки и девчонки.
Их не зная не прочтешь,
И самой тонкой книжки.
Ребята, отгадайте, что зашифровала Королева?
Нужно вписать в клетки первые буквы в названии картинок.
Что получилось? - Берегите азбуку!
Королева: Молодцы, ребята! Хорошо вы поработали, показали свои знания и умения.
Королева: Всем известно буква А,
Буква очень славная
Да к тому же буква А,
В алфавите главная.
А – начало Алфавита,
А – так начинается Азбука.
- Вот ваша буква А, возьмите ее, берегите ее. Вы теперь знаете, что может случиться, если буква потеряется. А эту книгу я вам дарю на память, называется она «Буквы едут в гости к вам».
Воспитатель: Спасибо, Королева за помощь и подарок. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, нас заждались буквы.
VI. Итог занятия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались
сегодня на занятии?
- Что случилось с буквой А?
- Как вы ей помогли вернуться?
- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?
- Что вызвало трудности?
Самооценка.
Ребята, в сундучке для вас цветные звёзды, красного, синего цвета.
Красная звезда обозначает – я работал сегодня на занятии отлично.
Жёлтая звезда обозначает - я работал сегодня хорошо.
Синяя звезда - мог бы работать лучше.