Марина Выйгетова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «Красавица Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для практического применения воспитанниками знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа и использования различных приёмов работы гуашью. Развитие творческих способностей в нетрадиционном виде изобразительной техники - выдувание трубочкой от сока.
Воспитывать чувства прекрасного и развитие творческих способностей детей. Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности „Красавица Осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательные:
Закрепление навыков рисования деревьев.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники
(выдувание трубочкой от сока).
Гармоничное заполнение всей поверхности листа.
Передача настроения цветом.
Развивающие:
Развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами.
Развивать творческое мышление, речевую активность, внимание, память.
Развивать наблюдательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Создание творческой эмоциональной атмосферы.
Воспитательные:
Воспитание усидчивости, трудолюбия.
Воспитание любви к природе.
Вызвать желание детей сохранять её красоту в картинах.
Материал для занятия : мультимедийный проектор, альбомные листы с готовым фоном, палитра, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, трубочки от сока, подставка для кистей.
Репродукция картины И. Прищепа с изображением осени.
Интеграция разных видов деятельности : прогулка, рассматривание деревьев; знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, И. Левитана,
А. Васильева; чтение стихов русских поэтов про Осень; дидактические игры «С какого дерева листок?», «Деревья» игра-лото.
Словарная работа: золотая, листопад, пейзаж.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте!
(Дети стоят полукругом у экрана.)
1 часть
Воспитатель:- Я сейчас вам расскажу интересную историю.
Давным - давно на земле (Показ планеты – Земля) не было осени. Были весна, лето и зима. (На экране появляется Весна, Лето, Зима) И однажды они между собой поссорились. Каждая из них считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. (На экране появляется Осень). Сестры спрашивают мать-Землю: «Кто это?». Она им отвечает: «Это - Осень». Тогда Лето, Весна, Зима задают вопрос: «Какая она?».
- Ребята, давайте расскажем сестрицам Весне, Лету и Зиме об Осени. Мы с вами присядем на стулья.
(Экран угасает, вывешивается репродукция картины И. Прищепа)
- Рассмотрим репродукцию картины.
Воспитатель: - Какое время года изображено на данной картине?
Дети: - Осень.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что на деревьях пожелтели листья.
Воспитатель: - Какие признаки Осени изобразил художник?
Дети: - Пожелтела и засохла трава.
Воспитатель: - А какие краски использовал художник для изображения листьев?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные, багряные…
Воспитатель: - Правильно.
Звучит музыка «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение:
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтые резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает пестрый терем свой.
(Музыка выключается)
Воспитатель: - Ребята, Осенью очень много красивых листочков. А давайте мы их соберем в букет. Приготовьте ручки. Повторяем за мной.
(Сидя - Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (Загибают большой палец)
Листья рябины (Загибают указательный палец)
Листики тополя (Загибают средний палец)
Листья осины (Загибают безымянный палец)
Листики дуба (Загибают мизинец)
Мы соберем
Маме осенний букет отнесем. (Сжимают)
Воспитатель:
Кто сегодня в парке нашем
Листья красками раскрасил?
И кружит их, с веток сносит?
Это наступила
Дети: - Осень!
(Пейзаж убирается, вывешивается картина, нарисованная воспитателем и тонированный лист бумаги для работы)
2часть
Воспитатель:- Ребята, Осень – одно из самых живописных, ярких времен года. Мы с вами уже знаем, как рисовать Осень и осенние деревья. Давайте вспомним, какие бывают деревья по высоте?
Дети: - Высокие и низкие.
Воспитатель: - Правильно. Деревья все разные. А что есть у всех деревьев?
Дети: - Ствол.
Воспитатель: - Он более толстый внизу, а ближе к верхушке становиться все тоньше. Ствол покрыт корой. Из ствола растут ветки. Они тоже разные.
Воспитатель:- Что вы можете сказать о веточках деревьев?
Дети: - Веточки бывают толстые и тонкие, длинные и короткие. Воспитатель:- Ребята, посмотрите на мой рисунок и скажите, какого цвета краску мы используем, чтобы нарисовать и закрасить ствол дерева и веточки? Дети: - Коричневую.
Воспитатель:- Без осеннего наряда деревья не совсем красивые. Лес украшен осенней листвой. Я подарила нашим деревьям осенний наряд. Какого цвета листья бывают на деревьях осенью?
Дети: - Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы тоже превратимся в маленьких листочков.
(Дети встают и аккуратно занимают места около своих стульчиков)
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы - листочки (Стоят на месте, руки вверх)
Мы - листочки
Мы - осенние листочки. (Покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул - полетели. (Разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (Бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок, (Приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (Вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (Машут руками над головой)
Все листочки полетели (Приседают)
И на землю тихо сели.
Воспитатель: - Присаживаемся. Я приступаю к работе.
(Показ рисования – начальный этап)
Правильно возьму кисть тремя пальцами чуть выше металлической части, окуну ворс кисточки в краску, лишнюю краску снимаю о край баночки. Придерживаю лист левой рукой, ставлю кисть ворсом вниз, прижимаю ворс кисточки и аккуратно кисть веду наклонно к бумаге сверху вниз, всем ворсом прижимаясь к бумаге. Рисую еще одну линию параллельно. Получился ствол. Ствол рисуем сверху вниз. Он к низу становиться толстым. Дальше рисую ветки и веточки. При закрашивании ствола стараюсь вести кисть по ворсу в одном направлении.
Для изображения листиков мы используем красный, желтый, оранжевый цвет. Мы на веточках ставим небольшую кляксу и раздуваем капельку с помощью трубочки. Вот так (показ воспитателя). У нас получится очень много красивых листочков. Некоторые листья опадают. Получается листопад. Листики могут кружить в воздухе и падать на землю. Они покрывают землю, словно одеяльцем.
Дети рисуют ствол дерева и закрашивают его коричневым цветом, стараясь передать фактуру коры, затем рисуют основные ветки и добавляют много аккуратных маленьких тоненьких веточек. Затем методом выдувания рисуют листики.
(Помощь при необходимости)
3 часть
Итог занятия.
Просмотр работ.
Самооценка.
Воспитатель: - Какие, замечательные пейзажи у вас получились.
Когда работы высохнут, оформим выставку «Красавица Осень».
На палитре осень
смешивала краски :
Жёлтый цвет – для липы,
для рябины – красный.
Охра всех оттенков
для ольхи и ивы –
Все деревья будут
выглядеть красиво.
(О. Корнеева)
Уборка рабочего места