Светлана Челнокова
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей.
Тема: «Осень».
Воспитатель: Челнокова С. В.
Цель:
Образовательная задача :
обогащать знания детей о характерных признаках осени;
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев;
Дифференцировать: красный, жёлтый, оранжевые цвета;
Уточнять и дополнять ответы сверстников.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивающая задача:
Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, память, моторику;
Совершенствовать приёмы рисования карандашами; Соотносить действия со словами текста.
Воспитательная задача:
Чувство сострадания к окружающим;
Длительный плавный выдох;
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Словарная работа:
Цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Листопад, осень.
Индивидуальная работа:
Собирают разноцветные листочки в три коробочки;
Дополняют картину осенними листочками.
Интеграция областей:
Познание: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе: пожелтели, покраснели и опадают листья.
Художественное творчество: совершенствовать приёмы рисования карандашами.
Чтение художественной литературы: Приобщать к словесному искусству.
Социализация: развивать нравственные качества (сопереживание, сочувствие).
Здоровье: Создать атмосферу эмоциональной безопасности, снять эмоциональное напряжение.
Предварительная работа:
Наблюдение за деревьями во время прогулки.
Чтение стихов об осени, разгадывание загадок.
Материал:
Демонстрационный - сундук, три короля из разных стран (Красной, Жёлтой, Оранжевой, письмо, стрелочки, деревья, пенёчки, три коробочки, осенние листья, изображение детей в летней и осенней одежде, изображение ветра, полёт птиц, картина, мольберт, вырезанный из альбомного листа осенний листок.
Раздаточный - вырезанные из альбомного листа осенние листья, карандаши.
Методические приё мы:
Наглядность, самостоятельность, вопросы, объяснения, сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесное сопровождению.
Использование дидактических игр:
«Собери осенние листья».
«Приметы осени».
НОД
1. Игровая мотивация.
- Ребята, сегодня утром я у дверей группы нашла, шкатулку давайте посмотрим, что в ней. (В шкатулке три короля.)
-Ребята, кто это? (короли).
-А из каких они стран? (Красной, Жёлтой, Оранжевой страны.).
2. Проблемная ситуация.
-Здесь ещё лежит письмо. Посмотрите, кто это? (белка).
-А где живёт белка? (в лесу).
«Ребята, помогите мне!
Белка.
- Ребята, у белочке что-то случилось, поможем ей?
-Да.
-А где, живёт белка? (в лесу). Значит, нам нужно идти в лес.
-А, чтобы мы не потерялись, белка нам прислала разноцветные стрелочки.
-Вот первая стрелочка.
- Какого она цвета? (красного).
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ноги поднимаем,
Через ямки и кочки.
- Ребята вот мы с вами и пришли в лес.
-Ой, ребята посмотрите как здесь красиво, какие листочки красивые.
-Какого они цвета? (красного, жёлтого, оранжевого).
-Давайте соберём эти листочки в три коробочки. Жёлтые листочки в жёлтую коробочку, красные листочки в красную коробочку, оранжевые листочки в оранжевую коробочку.
-Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый, красный, оранжевый и опадают.
-Кто мне скажет, как это называется? (листопад).
Листопад, листопад.
Листья жёлтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет сад.
3. Разрешение проблемной ситуации.
- Ой, ребята слышите, кто-то плачет? (под деревом сидит белка и плачет).
-Это белка.
- Белочка, что у тебя случилось?
Белочка:
- Меня ёжик пригласил на День рождение, ведь на День рождение принято ходить с подарком. Я ёжику решила подарить картину, но за ночь картина испортилась. Ребята не поможете мне?
- Поможем белочке?
-Поможем.
- А где же эта картина?
Белочка:
- Я её под пенёчек спрятала, около домика ёжика.
- Смотрите следующая стрелочка. Какого она цвета? (жёлтого).
На дереве две картинки прикреплены.
- Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка относится к осени?
- Как вы догадались?
-Зачем дети надели сапоги, куртки, шапки? (холодно).
- А зачем девочке зонт? (идёт дождик).
- Давайте изобразим дождик. Если мелкий дождик мы побежим на носочках, если сильный дождик мы потопаем ножками.
- Смотрите следующая стрелочка, какого она цвета? (оранжевого).
На дереве картинка, на которой изображён ветер.
-Осенью стало холоднее, подули сильные ветры. Давайте подуем на листочки. (дети изображают сильный ветер и маленький ветерок).
На дереве картинка, где изображено птицы, улетают в тёплые края.
-Почему птицы улетают в тёплые края? (стало холодно).
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далёкий птицы улетели
Если небо хмурое, если дождик льёт
Это время года (осенью) зовётся.
- Несмотря на то, что и небо хмурое, дождь без конца, холодно, ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года.
Игра: «Мы осенние листочки».
Мы осенние листочки.
Разлетелись из кружочка
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Дети садятся за столы).
-Белочка, где твоя картина?
Белочка:
-А вот она за пенёчком.
Воспитатель:
- Ребята, что не хватает в этой картине. (листочков).
-Белочка, а у тебя есть ещё листочки?
Белочка:
- Есть, но их нужно раскрасить.
Воспитатель:
- Ребята, поможем белочке раскрасить листочки?
- Да.
Белочка раздаёт листочки и карандаши каждому ребёнку.
(Воспитатель на мольберте прикрепляет листочек и показывает, как нужно раскрашивать).
- А теперь давайте дополним эту картину вашими раскрашенными листочками.
-Посмотрите, какая красивая картина получилась.
Белочка:
- Спасибо ребята! А мне пора бежать на День рождение к ёжику. До свидания.
- А нам пора возвращаться домой.
4. Итоговая беседа по вопросам.
- От кого мы сегодня получили письмо?
- Куда мы с вами отправились?
-В какую игру мы свами играли?
- Что у белочке случилось?
- Какие картины по пути нам встречались, что на них было изображено?
- В чём мы помогли белочке?