Елена Лысенкова
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Бабочка-красавица» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Задачи:
1. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию; бережное отношение к насекомым. («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Развивать интерес к участию в двигательной деятельности. Способствовать укреплению здоровья, развивать мелкую моторику рук. («Физическое развитие»).
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „Бабочка-красавица“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
3. Формировать умение рисовать штампами приемом «примакивания». Продолжать знакомить с основными цветами: красный, желтый. («Художественно – эстетическое развитие»).
4. Формировать представление детей о бабочке, ее строении. («Познавательное развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание бабочки
- словесные: вопросы к детям
- практические: рисование бабочки
Материалы и оборудование:
- большая бабочка для рассматривания;
- шаблоны бабочек на каждого ребенка;
-магнитофон;
- аудиозапись «Звуки природы»;
- гуашь красного и желтого цвета;
- штампы по количеству детей;
- влажные салфетки.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя
1 Организационный момент
Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.
Педагог показывает детям игрушечную бабочку :
- У нас гостья. Кто это? Правильно. Это бабочка. Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу.
2 Рассматривание бабочки.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая!Что есть у бабочки? Правильно. У бабочки есть туловище, головка, глазки, усики. А еще у бабочки есть крылья : большие и маленькие.
- Покажите мне большие крылья. Правильно.
- А где у бабочки маленькие крылья. Молодцы, вот маленькие крылья.
3 Подвижная игра «Поймай бабочку»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с бабочкой. Бабочка улетает, а вы ее ловите. Вот какие молодцы!
4 Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, бабочка что - то хочет сказать. Она говорит, что прилетела к нам не одна, а со своими подружками. Только у ее подружек, крылышки не яркие, тусклые. Бабочка просит нас помочь ее подружкам и раскрасить их крылышки. Давайте поможем ее подружкам.
- Посмотрите, у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать? А рисовать мы сегодня будем, вот такими штампами.
Посмотрите, как я раскрашу крылья бабочке. Сначала я раскрашу крылышки желтой краской.
Педагог показывает и поясняет:
Штампик в краску окуну
И на бабочку примакну,
Кружочек желтый получу.
Сделаю желтые кружочки и на больших крылышках и на маленьких.
А теперь я возьму красную краску
Штампик в краску окуну
И на бабочку примакну,
Кружочек красный получу.
Вот какая бабочка – красавица,
Мне она нравится!
А теперь вы нарисуйте своих бабочек.
5 Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Сейчас бабочка полетит и посмотрит на ваших бабочек.
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые. И повесим наши работы на выставку для мам и пап.
Деятельность воспитанников
1. Дети слушают, высказывают суждения
2. Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).
3. Дети подпрыгивают и ловят бабочку.
4. Дети садятся за столы и наблюдают за тем, как рисует педагог.
Дети самостоятельно рисуют.
5. Дети с помощью педагога вывешивают свои работы и идут мыть руки.
Ожидаемые результаты
1. Дети эмоционально вовлечены в воображаемую ситуацию.
2. Сформировано представление детей о бабочке, ее строении.
3. Развит интерес к участию в двигательной деятельности.
4. Сформировано умение рисовать штампами приемом «примакивания».
Продолжать знакомить с основными цветами: красный, желтый.
5. Воспитан интерес и положительное отношение к рисованию.