Черткова Тамара
Планирование недели «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Золотая осень»
Цель:
Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;
Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей;
Наблюдать с детьми явления природы;
Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период;
Животных в осенний период;
Птицах в осенний период;
Насекомых в осенний период;
Взаимосвязь человека и природы;
Публикация «Планирование недели „Золотая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе,
уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона,
закрепить знания об осенней одежде человека.
Планируемый результат : Знать название времени года. Изменение в природе осенью.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки.
Дата «12» октября понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Развитие речи. Тема:
Звуковая культура речи: звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з.
В. В. Гербова стр. 31
2. Социальный мир. Тема: «Большой – маленький». Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Н. Е. Веракса стр. 12
3. ИЗО. Тема: «Дерево меняем краски платья»
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «Золотая осень». Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Д/ игра: «Времена года». Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
Познавательное развитие: «Осень пришла».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Прогулка: Тема: «Рябина» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: сказки «Золотой петушок.». (Развивать интерес к художественным произведениям).
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить.
С/ р игра: «Овощи и фрукты». Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии знания об овощах и фруктах.
ХБТ: «Моем модули».
Конструктивные игры: «Построим башню». Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Сооружение города из крупного строительного материала
Индивидуальная работа по развитию речи (Паша, Настя).
Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.). Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
Дата «13» октябрь вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1ФЭМП. Занятие № 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
И. А. Пономарева стр17
2. Физ-ра
(по плану инструктора по физ-ре)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке природы. Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Беседа: «Грибная пора». Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Д/ игра: «Собери грибы». Цель: закрепить у детей знания о грибах умение различать съедобные и ядовитые грибы.
Пальчиковая игра: «За грибами». (Развитие мелкой моторики рук). Прогулка: Тема: «Береза» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Шоферы».
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера,
Интеллектуальные игры. «Угадай животных».
Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.
Строит. игры: «Строим дом».
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить. Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Повторение стихов к осеннему утреннику с Севой и Дашей.
Повторить навыки счета до 4-х с Юлей и Улей.
Беседа с родителями о подготовке
к утреннику.
Беседа: «Красивая осанка - залог здоровья».
Дата «14» октябрь среда
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1. ФЦКМ Тема: Прохождение экологической тропы. Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. О. А. Соломенникова стр. 13
2. Конструирование Тема: «Домики». Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Л. В. Куцакова стр. 25
3. Лепка. Тема: «Осеннее дерево»
Утро:
Утренняя зарядка
Труд в уголке: Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа: «Дары осени»
Цель: формирование представления об овощах.
Д/ игра: «Подбери игрушку Танюшке».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Прогулка: Тема: «Облака» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/р игра «Салон красоты».
Цель: Закрепить знания детей о работе в салоне красоты.
ХБТ: Расставить игрушки.
Конструирование: «Дорожки».
Цель: приобщать детей к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение, мышление.
Повторение с детьми своего домашнего адреса. (Уля Т., Эля Т.).
По сенсорному развитию с Вероникой, Максимом.
По развитию речи с Софией Т. и Лиза (звук [Ж]). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Дата «15» октябрь четверг
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. ОБЖ Тема: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой». Цель: Учить экономно и бережно относится к воде. Т. А. Шорыгина стр. 5
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
Утро:
Утренняя гимнастика.
Труд в уголке: Наблюдения за комнатными растениями. (В какую сторону растения поворачивают листья).
Рассматривание познавательных книг.
Беседа: «Зачем нужны «умные книги»? Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Д/ и: «Вершки - корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном? Цель: научить называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Прогулка: Тема: «Одежда осенью» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/ р игра: «Строительство».
Цель: закреплять знания о рабочих профессиях;
Ручной труд «Птица» (из природного материала).
Цель: учить делать птицу по образцу.
ОБЖ «Какой бывает транспорт».
Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. Игры детей с мозаикой
И кубиками. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать с друг другом. Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». (Максим Д., Тереза, Максим)
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Найти и выучить стихотворение об осени.
Дата «16» октябрь пятница
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Я. Тайц «По грибы» -Пересказ произведения.
Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утро:
Утренняя зарядка.
Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка старых побегов.
Д/игра «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Строит. игры: Мы строим город и деревню».
Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.
Прогулка: Тема: «Улица и транспорт» (см. картотеку прогулок)
Вечер:
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: сказки: «Три медведя». (Развивать интерес к русскому народному, устному творчеству). Х/Б труд «Спасение игрушек».
Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки. Созданий условий для самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно ролевая игра: «Семья» обыграть с детьми ситуацию: принеси очки, газету, подай тапочки бабушке, дедушке.
Игры в игровых зонах- развивать умение играть рядом друг с другом.
С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» - выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.
С Вовой П Захаром Б
закрепить понятия «шире» - «уже».
Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.