Ольга Меликова
План-конспект занятия по изобразительной деятельности «В гости ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия по изобразительной деятельности
«В гости Ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл»
Задачи:
1. Учить различать и называть коричневый, черный, белый цвет
2. Закреплять знания о форме предметов
3. Обогащать сенсорный опыт детей путем скатывания шариков из пластилина разного размера и разного цвета
4. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска,
Публикация «План-конспект занятия по изобразительной деятельности „В гости ёжик к нам пришёл и друзей себе нашёл“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Закрепить навыки работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание, защипывание)
Виды детской деятельности :
1. Игровая
2. Коммуникативная
3. Продуктивная (лепка)
4. Двигательная
5. Познавательная
Форма работы:
1. Групповая
2. Коллективная
Методы и приемы, используемые во время занятия :
1. Беседа
2. Разгадывание загадок
3. Пальчиковая игра
4. Показ приема и демонстрация результата лепки
Оборудование:
1. Книга «Тихая сказка» С. Я. Маршак
2. Картинка с изображением ёжика
3. Картинка с изображением леса
4. Резиновая игрушка в виде ёжика
5. Пластилин (белый, коричневый, черный)
6. Семена
7. Доски для лепки
8. Сухие салфетки (для чистки досок после занятия)
Ход НОД:
Организационный момент:
- Ребята, скажите кто из вас бывал в лесу? ( Дети хором кричат: «Я!»)
- А в какое время года? (Дети отвечают)
- Вы встречали животных в лесу? (Дети отвечают)
- Каких? (Дети отвечают)
Разгадывание загадок
- Дети! Вы любите разгадывать загадки? (Дети отвечают «Да»)
- Будьте внимательны, сейчас я загадаю вам загадки и вы узнаете, кто пришёл сегодня к нам?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно. (Ёжик)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением ёжика)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением ёжика)
- А следующая загадка поможет нам узнать, где живет наш гость?
Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(Лес)
(Воспитатель показывает детям картинку с изображением леса)
- Ребята, вы большие молодцы! Все загадки отгадали!
- Только вот какая история, у нашего Ёжика совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте поможем ему найти себе друзей? (Дети кричал «Давайте!»)
2. Основная часть. Лепка ежиков.
- Из чего же мы сделаем ёжиков? (Из пластилина)
- Какого цвета нам понадобится пластилин? (Воспитатель демонстрирует игрушечного ёжика)
- Посмотрите, как я буду сейчас лепить ёжика. Для начала я беру большой кусочек коричневого пластилина и сказываю из него шарик (Демонстрация результата действия)
-Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети берут в руки коричневый пластилин и повторяют за воспитателем, выполняют кругообразные движения ладонями)
- А теперь я беру мой коричневый шарик тремя пальцами (два сверху и один снизу) и легонько сплющиваю его, получается толстенький блинчик. Ну ка ребята, попробуйте повторить! (Дети повторяют)
- Теперь я беру мой блинчик и с одной стороны защипываю его, получается носик. (Дети повторяют)
(В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик)
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у нашего ёжика? ( Дети отвечают: «носика, глаз и колючек»)
- Сейчас мы с вами сделаем нашим ёжикам глазки. Берем кусочек белого пластилина, делим его на две части (воспитатель демонстрирует детям результат действия) и скатываем два маленьких шарика, крепим к голове нашего ёжика.
- Теперь берем кусочек черного пластилина и делаем из него два маленьких шарика, крепим их на белые глазки нашего ёжика
- Сейчас мы сделаем носик ёжику. Возьмем кусочек чёрного пластилина и скатываем шарик, крепим наш носик чуть ниже глаз ёжика
- Остались иголочки. Возьмите семена и сделайте ёжику на спинке иголочки, втыкая их.
3. Рефлексия
- Посмотрите, сколько ёжиков у нас теперь! Как вы думаете, наш гость будет рад завести столько друзей? (Дети кричат «Да!»)
- Давайте мы наших ёжиков посадим на полянку (лист зеленого картона) пусть они погуляют!
- Вы очень хорошо поработали, вы большие молодцы! А теперь мы с вами поиграем!
Подвижная игра “Прятки с ежиком”.
Ежик: «Ребята, я хочу поиграть с вами в прятки. Закройте глаза и вместе посчитаем. (Воспитатель громко считает до пяти).
В это время воспитатель кладет ежика на видное место. Дети отыскивают ежика.