Людмила Белоусова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые позволят решить следующие задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе, Тема: „Распускаются листочки на деревьях“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Учить детей рисовать кисточкой приемом «примакивания», используя зеленую краску.
2. Учить рисовать «листочки» на веточках деревьев
3. Закрепить представления детей о деревьях по их отличительным признакам: дерево, на нем много листьев;
4. Закрепить знание цветов - зеленый, коричневый
5. Создать радостное настроение.
6. Воспитывать любознательность, уважительное отношение к искусству, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями (набухание почек, игра с листочками, стихи о весне.
Оборудование: Игрушка зайца, лист бумаги с изображением веточки дерева на каждого ребенка без листьев, кисточка, гуашь зеленого цвета, бумажные салфетки, силуэт вазы из цветной бумаги, клей, кисточка для клея.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель читает стихотворение.
Весна зазвенела веселою трелью
Зверей пробуждает своею капелью,
Вот первый листок на деревьях проснулся
И теплому солнышку он улыбнулся.
Все рады вокруг пробудиться от сна,
Ведь в гости уже к нам стучится весна! Автор Л. Луканова
Раздается стук в дверь, входит грустный зайчик и приветствует детей.
Воспитатель: - Ребята, зайчик принес с собой нарисованную веточку дерева без листиков, поэтому он грустный.
Воспитатель спрашивает у детей: - Какое время года наступило?
Ответы детей – Весна.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображение деревьев и сказать: - Чего не хватает?
Ответы детей – листиков.
Воспитатель спрашивает: - Когда распускаются листочки, какого цвета они на деревьях?
Ответы детей – зеленые.
Воспитатель: - Ребята, зайчик говорит, что хотел бы, чтоб его лес тоже был весенним и на деревьях распустились листочки. А сейчас мы с вами немного поиграем.
Дидактическая игра «Собери листочки»
Правила игры. На полу разбросаны листья разных деревьев (кленовый лист, дубовый лист, рябиновый лист). Воспитатель приглашает 3 детей. Каждый ребенок должен собрать листья определенного дерева и положить в корзину. По сигналу: «1,2,3, собери!» дети собирают листья. Кто собрал первым – тот победитель. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: - Молодцы, все листочки вы правильно собрали. А теперь давайте нарисуем листочки на деревьях! Посмотрите, как будем рисовать.
Практическая часть.
Воспитатель показывает последовательность действий, рисует образец с объяснениями, наклеивает подготовленную. вырезанную из цветной бумаги. Затем дети садятся за столы и выполняют самостоятельно: рисуют листочки и наклеивают вазу.
Воспитатель: - Ребятки, давайте все ваши деревья покажем зайке. Посмотрите на него, как он радуется, ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим друзьям из леса!
Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в подвижную игру «Зайка».
Дети выполняют движения под слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Зайка говорит детям о том, что ему очень понравилось в гостях и он обещает прийти еще в гости. Он достает мешочек и угощает детей конфетами. Благодарит их и уходит.