Светлана Карх
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Снежинки-пушинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снежинки - пушинки»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к явлениям в природе (снежинки).
Задачи:
1. Образовательные: Формировать умения изображать предметы и явления природы;
Публикация «План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста „Снежинки-пушинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Развивающие : Развивать слуховое, зрительное внимание и восприятие, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Предполагаемый результат: Дети выражают положительные эмоции: интерес, радость, восхищение; проявляют бережное отношение к своей работе; развивают мелкую моторику рук; обогащают словарный запас.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: Игрушка снеговик;
Для детей : Квадраты из салфеток, клей, бумажная основа голубого или синего цвета, клеёнка, влажные салфетки для рук.
Предварительная работа
1. Рассматривание художественных иллюстраций, открыток, картинок, фотографий, рисунков, поделок на тему «Снежинки»;
2. Чтение художественных произведений на тему «Зима»;
3. Рассматривание и игры со снегом на прогулках.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!
Хмурая туча по небу плыла.
Чем же она недовольна была?
Что рассердило её в этот раз?
То, что она, как дырявый матрац!
Сыпятся в дырки пушинки.
Эти пушинки …
Дети: Снежинки!
Воспитатель: (предлагает детям показать, как кружатся снежинки)
Мы - снежинки, мы – пушинки (руки подняты вверх, покачиваются)
Покружиться мы не прочь. (кружатся)
Мы - снежинки- балеринки, (руки на поясе, делают «пружинки»)
Мы танцуем день и ночь. (кружатся)
Воспитатель вносит снеговика-игрушку (неожиданно)
Дети приветствуют снеговика. Рассматривают его, приглашают погостить в детском саду.
Вдруг воспитатель замечает, что снеговик тает.
Воспитатель: - Ребята, что же делать? Надо помочь снеговику. Давайте засыплем его снежками.
Дети садятся на места. Воспитатель показывает детям, как сделать снежинки из квадратиков салфетки. Показывает образец выполненной работы. Воспитатель предлагает детям выполнить работу самостоятельно (если ребёнок не справляется обязательно помочь).
Рефлексия. В конце работы воспитатель предлагает детям положить снежинки вокруг снеговика, чтобы тот не растаял.
Воспитатель: (читает стихотворение, а дети раскладывают свои работы вокруг снеговика)
Танец снежинок
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Воспитатель - Вечером придут родители, и мы им расскажем, какая удивительная история приключилась с нами сегодня, а они порадуются вашему умению и полюбуются вашими снежинками.
Провела: Светлана Алексеевна Карх.