Светлана Романова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны"
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования «по мокрому листу»;
- Продолжать формировать технические умения и навыки (правильно держать кисточку, прополаскивать её в воде, набирать необходимое количество краски на кончик кисточки, использование разных видов кистей;
- Развивать фантазию, воображение;
- Воспитывать чувство доброты, желание помочь «братьям нашим меньшим», поощрять инициативу, творчество.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста „Помощники Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: кисти с ворсовыми и поролоновыми наконечниками, силуэты сапог, акварельные краски, стаканы для воды, видеопрезентация.
Ход НОД:
-Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями.
- Послушайте стихотворение:
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая … весна.
-Вы любите весну? Чем она вам нравится?
-Весной бегут ручьи, можно пускать кораблики и весело играть! Но можно промочить ноги и заболеть. Как надо поступить, чтобы не заболеть? Что нужно надеть?
- Я хочу рассказать вам грустную историю о моей знакомой сороконожке. Она не любит весну, потому что всегда простужается.
Бежит сороконожка
По лесной дорожке.
Кричит сороконожка:
- Разуты мои ножки!
Оденьте мне на ножки
Красивые сапожки…
- Как же нам помочь сороконожке? Что мы ей посоветуем?
-Может, обуем её в резиновые сапожки? Но только где, же столько резиновых сапог взять? (Купить в магазине, из дома принести, сделать заказ на фабрике).
- Я совсем забыла, у меня ведь есть сапожки для сороконожки! Вот они. Как вы думаете, они ей понравятся? (Не понравятся, потому, что не украшены) Что мы можем сделать, чтобы они ей понравились? (Их можно украсить и сделать разноцветными).
- Я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем их украшать. Рисовать мы будем акварельными красками. Это способ называется рисование «по мокрому листу», вы сейчас догадаетесь, почему он так называется. Сначала смочим силуэты водой. Для этого нам понадобиться кисть-губка. Потом возьмём мягкую кисточку, смочим её в воде, наберём немного краски и приложим кисточку к сапожку, потом промоем кисточку и наберём краску другого цвета и тоже приложим к силуэту. Что происходит с краской? (Она медленно растекается). Это происходит потому, что мы намочили «сапожок», а потом стали рисовать. Можно брать много разных красок, чтобы рисунок получился ярче, интереснее, красивее. Вот что у меня получилось. (Воспитатель показывает законченную работу). А чтобы сапоги не спадали с ножек сороконожки, необходимо добавить шнурок. Вот так.
- Дети, выбирайте силуэты сапог и проходите за столы. Давайте подготовим наши пальчики:
Две сороконожки бежали по дорожке,
Бежали, бежали, друг друга повстречали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали…
Что едва мы их разняли.
- Давайте вспомним, что и как мы будем делать. Теперь приступайте к работе. Не забывайте тщательно промывать кисточку и снимать лишнюю воду о край баночки.
Самостоятельная работа детей.
- Ребята, как называется способ рисования? Почему он так называется?
- Давайте подарим резиновые сапожки сороконожке. Спасибо!