Евдокимова Наталья
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Дымковские петушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дымковские петушки
Цель: познакомить с народным творчеством;
Задачи:
Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них маленькие шарики диаметром 5 -7 мм. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе;
Развивать мелкую моторику рук;
Пополнять и активизировать словарный запас;
Воспитывать самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Дымковские петушки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, выучить игру приветствие, физ. мин. «Петушок», песенку «Петушок - золотой гребешок».
Оборудование: кусочки разноцветного пластилина, доска для лепки, силуэтное изображение петушка, петушок игрушка, дымковские игрушки : лошадка, петушок, барыня.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят рядом с воспитателем:
- Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся:
Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп,
Здравствуйте ножки топ, топ, топ,
Здравствуй мой носик, бим, бим, бим (гладят нос)
Здравствуйте гости: «Здравствуйте».(разводят руками)
Сюрпризный момент.
Ку – ка – ре – ку. Кто же это поет? Где же он?
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку - петушка.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости? (петушок)
- Правильно, петушок, а давайте мы с вами вспомним про него песенку.
Петушок - петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь.
Деткам спать не даёшь?
(Воспитатель голосом петушка)
- Я к вам в гости прилетел, друзей привёл. Вот они мои друзья (обращает внимание детей на стол, на котором стоят дымковские игрушки : лошадка, петушок, барыня)
- Ребята, посмотрите, кого это петушок к нам в гости привёл?
Лошадка.
Быстрее ветра я скачу,
Цок, цок - копытами стучу.
Я громко иго – го кричу.
- А вы умеете кричать как лошадки? Давайте попробуем, молодцы.
А это кто (Барыня)
- А это кто (петушок) Как поёт петушок?
А вам нравятся наши гости? Ребята эти игрушки называются дымковскими. Их мастера делают из глины, а затем украшают. Посмотрите, чем они украшены? (точками, кружочками) А какого цвета точки, и кружочки? Молодцы.
Петушок к нам ещё друзей своих привёл, других петушков, но они почему - то грустные, почему они грустят, как вы думаете? Давайте поможем петушкам и развеселим их. Мы превратимся в мастеров и раскрасим петушков. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (пластилин) Какого он цвета? Петушка мы будем украшать кружочками. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.
Игрушку новую везёт.
Игрушка не простая.
Игрушка расписная.
(пальчики идут по столу)
Посмотрите, как мы это будем делать:
1 Возьмём кусочек пластилина в руку и оторвём от него маленький кусочек.
2 Большой кусок положим обратно, а из маленького скатаем колобок.
3 Положим пластилин в ладошку и накроем его другой ладошкой, будем катать круговыми движениями.
4 Наш маленький колобок положим на петушка и прижмём пальчиком.
5 Получился кружок.
А теперь вы попробуйте сделать так же.
Дети самостоятельно, если необходимо, то с помощью взрослого выполняют работу.
Петушок подлетает к каждому ребёнку и смотрит на его работу.
Ах, какие вы молодцы! Какие замечательные друзья у меня получились!
Ой, слышите кто - то зовёт петушков? Кто же это? Конечно это барыня - хозяйка зовет к себе петушков погулять.
Пусть наши петушки пока погуляют, а ты Петя у нас погости, мы с тобой поиграем. Но так как мы ещё маленькие, то вы будете не петушками, а цыплятками, а я буду мамой курицей.
Игра курочка – хохлатка.