Ольга Романова
«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
«Паучок»
Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать навыки лепки пластилиновой фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания.
Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка.
Учить дополнять фигуры деталями из пластилина другого цвета, использовать бросовый материал для украшения композиции яркими деталями.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что то новое.
Материалы для занятия
Пластилин, картон как основа для композиции.
Дощечки для лепки, стеки, стеклярус, блестящие нити,серпантин.
Фотографии, слайды с изображение пауков.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети сегодня мы с вами продолжаем знакомство с нашими меньшими друзьями – насекомыми. Для вас загадки от кота Васятки.
Осенью в щель заберётся
А весной проснётся (Муха)
Наплетёт, наплетёт
Сядет и добычу ждёт (Паук)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может (Гусеница)
Он сети, как рыбак, готовит
А рыбу никогда не ловит (Паук)
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад и стар :
Кровь у всех сосёт (Комар)
Тоньше его пряжи, не найдёшь в продаже (Паук)
Беседа
- Ребята, какое насекомое, в загадках встретилось несколько раз?
Насекомых очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе, и в воде, и в земле. Насекомые самые многочисленные обитатели нашей планеты, которые хорошо приспособились к жизни на земле.
Скажите мне друзья, как передвигаются насекомые? Ответы детей.
- Да, насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать, плести, жужжать, петь, они очень талантливые жильцы нашей планеты.
Сегодня мы с вами рассмотрим различных пауков, найдём отличия и сходства, а затем приступим к изготовлению пауков.
Просмотр слайдов.
Практическая часть
Сейчас мы с вами приступим к работе, мы будем лепить небольшого паучка, плетущего свою сеть, паутинку.
Но для начала мы подготовим фон и паутину – тонируем основу пластилином, затем с помощью стеки намечаем, где будет располагаться сеть, и выкладываем узор, используя нити, серпантин, строго по рисунку.
Пальчиковая игра – Паучки.
Вот бежит к нам паучок.
Наш весёлый старичок (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим – это паучок)
А за ним бежит другой:
«Поиграть хочу с тобой» (То же самое движение)
Раз, два, три, четыре, пять!
Тебя буду догонять (Одна рука хватает другую, затем руки меняются местами)
Следующий этап выполнения – лепка паука.
Ребята назовите части тела паука? Ответы
Какую форму они имеют, цвет?
Будьте внимательны при соединении частей, помните, что голова плотно прилегает к туловищу и у паука восемь лапок!
Напоминание – напутствие: Глазки можно сделать, используя бусинки, бисер мелкий, а также не забывайте о смешивание нескольких цветов пластилина. (Помощь по мере затруднения)
Готового паучка сажаем на «паутинку».
Заключительная часть – итог занятия.
Анализ детских работ – дети выбирают понравившуюся композицию, подсчитываем голоса.
Ира- 5голосов, 5 хлопков и т. д.