Ольга Романова
«Паучок» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать
«Паучок»
Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Развивать навыки лепки пластилиновой фигурки из составных частей, плавного и прочного соединения этих частей с помощью примазывания.
Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка.
Учить дополнять фигуры деталями из пластилина другого цвета, использовать бросовый материал для украшения композиции яркими деталями.
Публикация «„Паучок“ Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что то новое.
Материалы для занятия
Пластилин, картон как основа для композиции.
Дощечки для лепки, стеки, стеклярус, блестящие нити,серпантин.
Фотографии, слайды с изображение пауков.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети сегодня мы с вами продолжаем знакомство с нашими меньшими друзьями – насекомыми. Для вас загадки от кота Васятки.
Осенью в щель заберётся
А весной проснётся (Муха)
Наплетёт, наплетёт
Сядет и добычу ждёт (Паук)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать всё равно не может (Гусеница)
Он сети, как рыбак, готовит
А рыбу никогда не ловит (Паук)
Очень тоненько жужжит
И над нами он кружит.
Берегись и млад и стар :
Кровь у всех сосёт (Комар)
Тоньше его пряжи, не найдёшь в продаже (Паук)
Беседа
- Ребята, какое насекомое, в загадках встретилось несколько раз?
Насекомых очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе, и в воде, и в земле. Насекомые самые многочисленные обитатели нашей планеты, которые хорошо приспособились к жизни на земле.
Скажите мне друзья, как передвигаются насекомые? Ответы детей.
- Да, насекомые всё умеют делать: ходить, бегать, плавать, нырять, летать, порхать, ползать, прыгать, плести, жужжать, петь, они очень талантливые жильцы нашей планеты.
Сегодня мы с вами рассмотрим различных пауков, найдём отличия и сходства, а затем приступим к изготовлению пауков.
Просмотр слайдов.
Практическая часть
Сейчас мы с вами приступим к работе, мы будем лепить небольшого паучка, плетущего свою сеть, паутинку.
Но для начала мы подготовим фон и паутину – тонируем основу пластилином, затем с помощью стеки намечаем, где будет располагаться сеть, и выкладываем узор, используя нити, серпантин, строго по рисунку.
Пальчиковая игра – Паучки.
Вот бежит к нам паучок.
Наш весёлый старичок (Скругляем правую кисть, ставим на пальчики, бежим – это паучок)
А за ним бежит другой:
«Поиграть хочу с тобой» (То же самое движение)
Раз, два, три, четыре, пять!
Тебя буду догонять (Одна рука хватает другую, затем руки меняются местами)
Следующий этап выполнения – лепка паука.
Ребята назовите части тела паука? Ответы
Какую форму они имеют, цвет?
Будьте внимательны при соединении частей, помните, что голова плотно прилегает к туловищу и у паука восемь лапок!
Напоминание – напутствие: Глазки можно сделать, используя бусинки, бисер мелкий, а также не забывайте о смешивание нескольких цветов пластилина. (Помощь по мере затруднения)
Готового паучка сажаем на «паутинку».
Заключительная часть – итог занятия.
Анализ детских работ – дети выбирают понравившуюся композицию, подсчитываем голоса.
Ира- 5голосов, 5 хлопков и т. д.