Татьяна Романова
План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие к зайчику».
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей отвечать на вопрос "сколько";
находить в окружающей обстановке "много" и "один "
- сравнивать две группы предметов разной ширины (шире - уже,
высоты (выше - ниже)
- узнавать и называть круг, квадрат,
треугольник
- понимать слова слева – справа
- пользоваться приемом
наложения.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
Развивающие:
- совершенствовать связную речь
- развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции
- пространственную ориентировку
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость.
Материал и оборудоваеи: ёлки высокие и низкие; ежик, заяц, машина (игрушки); печенье круглой, квадратной, треугольной формы (по количеству детей); карточки с изображением 4 цветочков (по количеству детей, плоскостные фигуры бабочек (4 штуки на ребенка) и цветочков (5 штук на ребенка).
Ход занятия:
1 часть – вступительная (организационный момент)
Вносится ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Ежик!
Воспитатель: У ежика есть друг - зайчик. У него сегодня день рождения. Ежик собрался к нему в гости и зовет нас с вами. Пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в гости?
Дети: Перечисляют транспорт.
Ежик: А я хочу отправиться в гости на машине! Поехали! (Дети встают «паровозиком» и едут за ёжиком, имитируя поездку на автомобиле, подходят к расставленным в группе елочкам).
2 часть - основная
Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, дети,что это за деревья?
Дети: Елки.
Воспитатель: Сколько перед нами елок?
Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?
Дети: ёлочки по высоте разные.
Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?
Дети: Ёлочки в лесу низкие. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А сколько низких елок?
Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Какие еще ёлочки по высоте растут в лесу?
Дети: Ёлочки в лесу высокие. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А сколько низких елок?
Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А сколько высоких елок?
Дети: Одна.
Игра " Высокие - низкие елочки".
Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.
Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».
Идут дальше.
Подходят к речке и ручейку.
Ежик: У нас на пути речка! Как нам ребята перебраться на другую сторону?
Дети: Перепрыгнуть.
Воспитатель: А теперь у нас пути ручеек!! Как нам ребята перебраться на другую сторону?
Дети: Перешагивают
Воспитатель: Ребята, а через что было труднее перебраться на другую сторону? Дети: Через речку. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Значит речка какая?
Дети: Широкая! (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, а через что было легче перешагнуть?
Дети: Через ручеек.
Воспитатель: Значит ручеек какой?
Дети: Узкий! (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Почему через ручеек перешагнуть легче?
Дети: Ручеек уже, чем речка! (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Почему через речку перешагнуть труднее?
Дети: Речка шире, чем ручеёк! (Активизация 4-5 детей)
Ежик: Молодцы, ребята, препятствие мы преодолели! Посмотрите
вокруг! Какой же лес чудесный!
Физминутка " Чудесный лес "
Мы пришли в чудесный лес (Топают на месте)
Много здесь вокруг чудес (Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят, (Руки вверх. Правую в сторону)
Слева елочки на нас глядят (Руки вверх. Левую в сторону)
На деревьях зеленеют листочки (Руки вверх. Качать влево-вправо)
А в траве расцветают цветочки (Приседают на корточки)
Подходят к полянке (столы с раздаточным материалом.)
Ежик: Посмотрите, детки, беспорядок на полянке! Поможете мне все в порядок привести?
Дети: Да!
Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, здесь карточки. Что лежит на верхней полоске?
Дети: Бабочки.
Воспитатель: Ребята, положите каждой бабочке один цветок!
Дети выполняют.
Воспитатель: Сколько ты наложил бабочек?
Дети: Столько сколько на карточке цветочков. (Активизация 4-5 детей)
Ежик: Спасибо вам ребята! Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке!
Идем дальше!
3 часть – заключительная.
Воспитатель: А вот и домик зайчика!
Выносится зайчик.
Зайчик : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Ежик: Зайчик, мы пришли тебя с днем рождения поздравить! Мы принесли тебе гостинцы!
Воспитатель: Давайте посмотрим? (показывает поднос с печеньем)
Это печенье! Но не простое. На что оно похоже?
Дети: Геометрические фигуры. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: Ребята, сколько у меня печенья?
Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А теперь каждый возьмите по одной! Сколько печенья
у меня осталось?
Дети: Ни одного. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А сколько печенья у тебя Гоша?
Дети: Одна. (Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: А какой формы печенье у тебя, Вика?
Дети: Круглое. (Активизация 4-5 детей)
Ежик: Ребята,вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Ежик: Приходите еще ко мне в гости,а сейчас можете съесть
печенье!
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей. Активизация 4-5 детей)
Воспитатель: И мне очень понравилось, вы все сегодня молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.