Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»

Татьяна Романова
План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие к зайчику».

Цель: развитие элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей отвечать на вопрос "сколько";

находить в окружающей обстановке "много" и "один "

- сравнивать две группы предметов разной ширины (шире - уже,

высоты (выше - ниже)

- узнавать и называть круг, квадрат,

треугольник

- понимать слова слева – справа

- пользоваться приемом

наложения.

Темочки:

Развивающие:

- совершенствовать связную речь

- развивать наблюдательность, внимание, память, мыслительные операции

- пространственную ориентировку

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость.

Материал и оборудоваеи: ёлки высокие и низкие; ежик, заяц, машина (игрушки); печенье круглой, квадратной, треугольной формы (по количеству детей); карточки с изображением 4 цветочков (по количеству детей, плоскостные фигуры бабочек (4 штуки на ребенка) и цветочков (5 штук на ребенка).

Ход занятия:

1 часть – вступительная (организационный момент)

Вносится ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ежик!

Воспитатель: У ежика есть друг - зайчик. У него сегодня день рождения. Ежик собрался к нему в гости и зовет нас с вами. Пойдем?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в гости?

Дети: Перечисляют транспорт.

Ежик: А я хочу отправиться в гости на машине! Поехали! (Дети встают «паровозиком» и едут за ёжиком, имитируя поездку на автомобиле, подходят к расставленным в группе елочкам).

2 часть - основная

Воспитатель: Вот мы и в лесу! Посмотрите, дети,что это за деревья?

Дети: Елки.

Воспитатель: Сколько перед нами елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: По высоте ёлочки одинаковые?

Дети: ёлочки по высоте разные.

Воспитатель: Какие ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу низкие. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько низких елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Какие еще ёлочки по высоте растут в лесу?

Дети: Ёлочки в лесу высокие. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько низких елок?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько высоких елок?

Дети: Одна.

Игра " Высокие - низкие елочки".

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, высокие (низкие) ёлочки.

Дети сравнивают ёлочки по высоте, показывают и называют высокие и низкие ёлочки, пользуются словами «высокая-низкая».

Идут дальше.

Подходят к речке и ручейку.

Ежик: У нас на пути речка! Как нам ребята перебраться на другую сторону?

Дети: Перепрыгнуть.

Воспитатель: А теперь у нас пути ручеек!! Как нам ребята перебраться на другую сторону?

Дети: Перешагивают

Воспитатель: Ребята, а через что было труднее перебраться на другую сторону? Дети: Через речку. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Значит речка какая?

Дети: Широкая! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, а через что было легче перешагнуть?

Дети: Через ручеек.

Воспитатель: Значит ручеек какой?

Дети: Узкий! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Почему через ручеек перешагнуть легче?

Дети: Ручеек уже, чем речка! (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Почему через речку перешагнуть труднее?

Дети: Речка шире, чем ручеёк! (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Молодцы, ребята, препятствие мы преодолели! Посмотрите

вокруг! Какой же лес чудесный!

Физминутка " Чудесный лес "

Мы пришли в чудесный лес (Топают на месте)

Много здесь вокруг чудес (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Руки вверх. Правую в сторону)

Слева елочки на нас глядят (Руки вверх. Левую в сторону)

На деревьях зеленеют листочки (Руки вверх. Качать влево-вправо)

А в траве расцветают цветочки (Приседают на корточки)

Подходят к полянке (столы с раздаточным материалом.)

Ежик: Посмотрите, детки, беспорядок на полянке! Поможете мне все в порядок привести?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, здесь карточки. Что лежит на верхней полоске?

Дети: Бабочки.

Воспитатель: Ребята, положите каждой бабочке один цветок!

Дети выполняют.

Воспитатель: Сколько ты наложил бабочек?

Дети: Столько сколько на карточке цветочков. (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Спасибо вам ребята! Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке!

Идем дальше!

3 часть – заключительная.

Воспитатель: А вот и домик зайчика!

Выносится зайчик.

Зайчик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Ежик: Зайчик, мы пришли тебя с днем рождения поздравить! Мы принесли тебе гостинцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим? (показывает поднос с печеньем)

Это печенье! Но не простое. На что оно похоже?

Дети: Геометрические фигуры. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: Ребята, сколько у меня печенья?

Дети: Много. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А теперь каждый возьмите по одной! Сколько печенья

у меня осталось?

Дети: Ни одного. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А сколько печенья у тебя Гоша?

Дети: Одна. (Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: А какой формы печенье у тебя, Вика?

Дети: Круглое. (Активизация 4-5 детей)

Ежик: Ребята,вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да!

Ежик: Приходите еще ко мне в гости,а сейчас можете съесть

печенье!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей. Активизация 4-5 детей)

Воспитатель: И мне очень понравилось, вы все сегодня молодцы! А теперь пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа) Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом. Задачи: - развитие.

Конспект занятия «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: Выявить у детей знания о диких животных; умение группировать геометрические тела по форме, цвету, величине; умение ориентироваться.

Конспект организованной деятельности в области «Познание» «На помощь зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Формировать у детей математические представления через дидактические игры Программные задачи. Образовательные: Закреплять знания.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» (вторая младшая группа) Цели: -закреплять знания детей о геометрических фигурах (об эталонах формы): круг, квадрат, треугольник. -продолжить работу по формированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа) Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель первой категории Коновалова Наталья Борисовна КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП).

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представление детей о назначении светофора; о его сигналах. Задачи: Сформировать элементарные знания о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа) Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Ход занятия. Посмотрите ребята к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Приветствие: Здравствуйте ладошки - хлоп - хлоп.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация»,.

План-конспект открытого занятия по драматизации сказки «Курочка Ряба» (вторая младшая группа) Технологиялы картасы. Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Мынгаева И. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»
Опубликовано: 3 мая 2016 в 09:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по ФЭМП (вторая младшая группа) «Путешествие к зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Романова (УИ 245201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД