Юлия Соколова
Конспект занятия «Путешествие в осенний лес» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять знания детей о временах года, основных приметах осени : пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно; развивать сообразительность, мышление, активность; учить выбирать одинаковые предметы по цвету.
Упражнять детей в назывании деревьев по стволу, по листьям. Воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять. Аккуратно наклеивать изображения, пользоваться салфеткой и кистью.
Материалы и оборудование. грибы, деревья (еловое, лиственное, ватман, листья из цветной бумаги (красный, зеленый, желтый, ,кисть и клей.
Методические рекомендации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Рекомендуется во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Воспитатель знакомит детей с деревьями рассказывает, что деревья высокие (надо запрокинуть голову, чтобы увидеть их, на них много веток и листьев; листья желтеют, краснеют и опадают; на земле, на траве лежат опавшие с деревьев листья, они красивые, их можно собирать в корзинку; под деревьями можно спрятаться от дождя. Воспитатель подводит детей к усвоению основных примет осени.
Содержание организационной деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном паровозе, который отвезет нас в "осенний лес". Для этого давайте с вами займем свои места в нашем паровозе.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом, изображая паровоз).
Воспитатель: И так, наш паровоз отправляется.
(звучит музыкальная запись "Песенка паровоза")
Воспитатель: И вот мы с вами приехали, выходим из вагонов, ребята посмотрите по сторонам, где мы с вами оказались? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в лесу. А давайте с вами поздороваемся с лесом:
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес,
Ты о чем шумишь листвою,
Поздней осенью такою.
Воспитатель: Ребята, мы оказались в не простом лесу, а в осеннем, и деревья, посмотрите, тоже осенние. Давайте посмотрим, какие они, как они называются, чем похожи, а чем отличаются. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, много разных деревьев в лесу, да, правильно вы их назвали - это ель и яблоня (ответы детей).
-Ребята, а как мы их можем различить? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, по веткам, по листьям и по стволу. Ой, ребята, посмотрите, ветер здесь листочки разбросал, давайте их соберем. А какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Нравятся вам листочки, а теперь давайте поиграем с ними.
( Дидактическая игра:" Найди такой же листочек".)
-Молодцы, ребята, правильно вы собрались в кружки. А,вы, знаете, почему осенью листья опадают? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, сбрасывая листву, деревья готовятся к зимним холодам. Листочки укроют землю сплошным ковром и защитят корни деревьев от морозов. А теперь, давайте мы с вами, превратимся в деревья.
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
Станем мы деревьями сильными, большими - ноги, расставить на ширине Ноги - это, корни их расставим шире. плеч, руки на поясе.
Чтоб держали дерево, падать не давали - сжатый кулак поставить на др.
Из глубин далеких, воду доставали - наклониться, сложить ладони разогнуться.
Тело наше ствол могучий - раскрытыми ладонями провести по телу,
Он чуть - чуть качается - покачивание из стороны в сторону.
И своей верхушкой острой - изобразить ладонями крышу дома,
в небо упирается - поднять соединение руки вверх.
пальцы веточками будут - пошевелить пальцами
Листья закрывают их - прикрывающие движения
как придет за летом осень - развести руки,
Разлетятся листья в миг. - присесть.
Воспитатель: Ребята, а что мы можем с вами сделать из наших листьев (ответы детей)
- А, я предлагаю вам сделать осенний ковер.
(коллективная аппликация).
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, какой красивый у нас получился ковер, мы его с вами возьмем в рамочку и повесим у нас в группе, что бы все могли полюбоваться нашей картиной. (ответы детей).
-А, чтобы нам снова оказаться в детском саду, нам нужно закрыть глаза; закрываем, открываем - и вот мы снова с вами в нашем детском саду.
Рефлексия.
- Где мы с вами сегодня были?
- Какую аппликацию мы выполнили?