Юлия Пруцакова
«Радуга». Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия по НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, сколько гостей сегодня у нас. давайте с ними поздороваемся.
Приветствие: Здравствуй, солнышко родное!"
Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй,
небо голубое, Здравствуй, Матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, я!
Стук в дверь, открываются двери, в группу влетают воздушные шары на которых
закреплены конверты с заданиями. Ребята, посмотрите, что вы видите?
Дети: воздушные шары,
воспитатель: посмотрите какие они?
Дети: Красивые! Разноцветные и т д.
Воспитатель: Вот-да чудо-чудеса! К детям, Радуга пришла, семь дорожек принесла - все дорожки непростые, и волшебные какие: по дорожкам кто шагает, тот весело играет, много всего знает, и в старшую группу перейти спешит!
А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?
Дети: Картинка радуги воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу?
Воспитатель: расскажите об этом радостном событии, где это было?
Дети: в теплое время года. когда идет мелкий, теплый дождик, светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.
Воспитатель:Теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Готовы ли вы их преодолеть?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас проверим, начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги- красную слушайте первое задание:
1. Игра: части суток «Закончи предложение»
- если спим мы ночью, то зарядку делаем. (утром)
- если завтракаем мы утром, то обедаем. (днем)
- если обедаем мы днем, то ужинаем. (вечером) - если ужинаем мы вечером, то спим. (ночью)
- скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)
- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Мы уже на оранжевой дорожке.
2. Игра " в какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- А какое сейчас время года? (Весна) назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).
Воспитатель: Молодцы! Мы уже на желтой дорожке.
И тут нас ждет веселая – физкультминутка.
3. Физкультминутка:.«Дни недели»
В понедельник я купался- изображаем плавание.
А во вторник-рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался- умываемся.
А в четверг в футбол играл - Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал- прыгаем.
Очень долго танцевал - Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал -дети садятся на корточки,руки под щеку - засыпают.
Воспитатель: Радуга пригласила нас на зеленую дорожку.
Ребята, вы любите отгадать загадки?
Дети: Да!
4. Игра загадки: «Профессии»
Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель) кому везут песок, бетон чтобы он построил новый дом? (Строитель)
кто с утра на кухне нашей варит суп, компот и кашу? (Повар)
кто следит за чистотой подметает двор метлой? (Дворник)
одержит победу над огнем коварный тот, кого зовут. (пожарный)
мебель, хлеб и огурцы продают нам. (Продавец)
груши, яблони, крыжовник посадил в саду. (Садовник)
Вот уж малый костюмчик Мой Новый мне сошьет. (Портной)
мне мигает светофор знает он, что я. (Шофер)
мне поставила вчера два укола. (Медсестра)
Воспитатель: молодцы! Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по радуге. На дорожке голубой побываем мы с тобой.
5. Упражнение " расставь геометрические фигуры на листе»
А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.
Поместите Красный квадрат в правый нижний угол.
- Поместите синий треугольник на квадрат.
- Поместите зеленый овал в середину листа.
- Поместите коричневый прямоугольник под зеленый овал.
- Поставь желтый круг в левый верхний угол листа.
- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.
- Поместите синий прямоугольник в нижний левый угол.
Воспитатель: Все ребята справились с этой задачей! Молодцы!
Ппродолжаем наше путешествие мы уже на синей дорожке.
6. игра: "Скажи одним словом".
- Персик, яблоко, груша, слива, лимон –. (фрукты).
- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф –. (мебель).
- Лошадь, собака, кошка, корова, коза –. (домашние животные).
- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка –. (родственники- семья).
- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик –. (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –. (обувь).
- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук –. (насекомые).
- Дирижабль, самолет, вертолет, ракета –. (Воздушный транспорт).
- Троллейбус, Автобус, Трамвай; маршрутное такси. (наземный транспорт)
- Катера, яхты, лодки, подводные лодки. (водный транспорт)
Воспитатель: осталась только одна дорожка – фиолетовая. Вот Цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.
Дыхательная гимнастика " Понюхай цветок»
7. Дидактическая математическая игра «Цветы и божьи коровки»
Воспитатель: ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его выходки и наведем порядок.
У вас на столах лежат цветы с цифрами, нарушенным числовым рядом от 1 до 5. вам нужно положить цветы в правильном порядке.
Встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5!
Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите пожалуйста. У вас есть цветы, надо посчитать точечки у божьих коровок и найти такую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.
Ну что, ребята, приступим? Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.
Воспитатель: все ребята справились с этой задачей! Молодцы!
Вот мы и прошли все дорожки радуги.
Со всеми задачами справились и можем смело переходить в старшую группу.
А пока нам нужно вернуться домой.
Дружно мы по радуге шагали, Все задачи сложные решали.