МААМ-картинки

«Радуга». Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе

Юлия Пруцакова
«Радуга». Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия по НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сколько гостей сегодня у нас. давайте с ними поздороваемся.

Приветствие: Здравствуй, солнышко родное!"

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй,

небо голубое, Здравствуй, Матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Стук в дверь, открываются двери, в группу влетают воздушные шары на которых

закреплены конверты с заданиями. Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: воздушные шары,

воспитатель: посмотрите какие они?

Дети: Красивые! Разноцветные и т д.

Воспитатель: Вот-да чудо-чудеса! К детям, Радуга пришла, семь дорожек принесла - все дорожки непростые, и волшебные какие: по дорожкам кто шагает, тот весело играет, много всего знает, и в старшую группу перейти спешит!

А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран. Что вы видите?

Дети: Картинка радуги воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу?

Воспитатель: расскажите об этом радостном событии, где это было?

Дети: в теплое время года. когда идет мелкий, теплый дождик, светит солнышко, солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Воспитатель:Теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня нам предстоит пройти сложный путь по разноцветным дорожкам радуги к старшей группе? Всех нас ждут сложные, но очень интересные задания. Готовы ли вы их преодолеть?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас проверим, начинаем наше путешествие. Давайте представим, что мы встали на самую первую дорожку радуги- красную слушайте первое задание:

1. Игра: части суток «Закончи предложение»

- если спим мы ночью, то зарядку делаем. (утром)

- если завтракаем мы утром, то обедаем. (днем)

- если обедаем мы днем, то ужинаем. (вечером) - если ужинаем мы вечером, то спим. (ночью)

- скажите, сколько частей в сутках? (четыре).

- Назовите их. (утор, день, вечер, ночь)

- Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утром).

Воспитатель: Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

Мы уже на оранжевой дорожке.

2. Игра " в какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- А какое сейчас время года? (Весна) назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Воспитатель: Молодцы! Мы уже на желтой дорожке.

И тут нас ждет веселая – физкультминутка.

3. Физкультминутка:.«Дни недели»

В понедельник я купался- изображаем плавание.

А во вторник-рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался- умываемся.

А в четверг в футбол играл - Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал- прыгаем.

Очень долго танцевал - Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал -дети садятся на корточки,руки под щеку - засыпают.

Воспитатель: Радуга пригласила нас на зеленую дорожку.

Ребята, вы любите отгадать загадки?

Дети: Да!

4. Игра загадки: «Профессии»

Кто учит детишек сказки слушать, играть, Природу любить, стариков уважать? (Воспитатель) кому везут песок, бетон чтобы он построил новый дом? (Строитель)

кто с утра на кухне нашей варит суп, компот и кашу? (Повар)

кто следит за чистотой подметает двор метлой? (Дворник)

одержит победу над огнем коварный тот, кого зовут. (пожарный)

мебель, хлеб и огурцы продают нам. (Продавец)

груши, яблони, крыжовник посадил в саду. (Садовник)

Вот уж малый костюмчик Мой Новый мне сошьет. (Портной)

мне мигает светофор знает он, что я. (Шофер)

мне поставила вчера два укола. (Медсестра)

Воспитатель: молодцы! Воспитатель: мы продолжаем наше путешествие по радуге. На дорожке голубой побываем мы с тобой.

5. Упражнение " расставь геометрические фигуры на листе»

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

Поместите Красный квадрат в правый нижний угол.

- Поместите синий треугольник на квадрат.

- Поместите зеленый овал в середину листа.

- Поместите коричневый прямоугольник под зеленый овал.

- Поставь желтый круг в левый верхний угол листа.

- Поставьте белые овалы так, чтобы желтый круг находился между ними.

- Поместите синий прямоугольник в нижний левый угол.

Воспитатель: Все ребята справились с этой задачей! Молодцы!

Ппродолжаем наше путешествие мы уже на синей дорожке.

6. игра: "Скажи одним словом".

- Персик, яблоко, груша, слива, лимон –. (фрукты).

- Стол, кровать, тумбочка, стул, шкаф –. (мебель).

- Лошадь, собака, кошка, корова, коза –. (домашние животные).

- Мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка –. (родственники- семья).

- Неваляшка, кубик, кукла, машина, мячик –. (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки –. (обувь).

- Муравей, пчела, стрекоза, муха, жук –. (насекомые).

- Дирижабль, самолет, вертолет, ракета –. (Воздушный транспорт).

- Троллейбус, Автобус, Трамвай; маршрутное такси. (наземный транспорт)

- Катера, яхты, лодки, подводные лодки. (водный транспорт)

Воспитатель: осталась только одна дорожка – фиолетовая. Вот Цветочная поляна, здесь цветов не перечесть.

Дыхательная гимнастика " Понюхай цветок»

7. Дидактическая математическая игра «Цветы и божьи коровки»

Воспитатель: ветерок проказник перепутал все цифры, давайте исправим все его выходки и наведем порядок.

У вас на столах лежат цветы с цифрами, нарушенным числовым рядом от 1 до 5. вам нужно положить цветы в правильном порядке.

Встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5!

Наши божьи коровки очень любят цветы и никак не могут разобраться где чей. Посмотрите пожалуйста. У вас есть цветы, надо посчитать точечки у божьих коровок и найти такую цифру на цветочке. Это и будет ее цветочек.

Ну что, ребята, приступим? Дети ищут для каждого насекомого свой цветок.

Воспитатель: все ребята справились с этой задачей! Молодцы!

Вот мы и прошли все дорожки радуги.

Со всеми задачами справились и можем смело переходить в старшую группу.

А пока нам нужно вернуться домой.

Дружно мы по радуге шагали, Все задачи сложные решали.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радуга». Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 10:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Радуга». Конспект контрольно-итогового занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пруцакова (УИ 2952677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД