Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа)

Наталья Коновалова
Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Г. Кемерово, МАДОУ №214

«Центр развития ребенка»

Воспитатель первой категории

Коновалова Наталья Борисовна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП)

(ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Тема: Зайдём в гости к трём Медведям

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайдём в гости к трём медведям“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цели:

1. Образовательный аспект:

Образовательная область «Познание» :

- Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, цвете, величине, количестве предметов.

Образовательная область «Коммуникация» :

- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

2. Развивающий аспект:

- Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности;

- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательный аспект:

Образовательная область «Социализация» :

- Формировать социальные навыки;

- Вызвать желание помочь героям сказки.

Образовательная область «Здоровье» :

- Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

- Вызвать интерес детей к художественной литературе.

Образовательная область «Физическая культура» :

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении занятия;

- Следить за осанкой, правильной посадкой детей на занятии.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация);

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3. Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра «Стулья трех медведей», дидактическая игра «Накрой стол», дидактическая игра «Найди по форме».

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:

Свободное общение по сказке «Три медведя», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических и сенсорных способностей.

Собери картинку по сказке «Три медведя», «У медведя во бору».

3. Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Лепка «Миска для трех медведей».

Словарная работа: обогащение словаря словами (геометрические фигуры).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Оборудование: Театр – магнитный на доске 3 медведя (большой, средний, маленький); 3 круга разных размеров и цветов, коврик тканевый, клей.

Раздаточный: карточки на каждого ребёнка (Стулья для трёх медведей, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Сном волшебным засыпаю в сказку попадаю»

Дети открывают глаза, перед ними на доске-домик

Воспитатель: (загадывает загадку)

На лесной опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы попали?

Дети: 3 медведя

Воспитатель: Молодцы, только вот где же они?

(Выставляет 3 медведей)

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с медведями.

Дети: Здравствуйте.

Медведи : Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как зовут медведей?

Дети: Михайло Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

Дидактическая игра «Стулья трех медведей».

(работа детей с карточками)

Воспитатель: Дети, вы должны правильно посадить медведей на стулья, проведите карандашом дорожку от медведя к стулу, куда его посадите.

Воспитатель: Дамир, кто из медведей у тебя самый большой?

Дамир: Михайло Потапович.

Воспитатель: Почему, Соня, он большой?

Соня: Потому что он – папа.

Воспитатель: Варя, на какой стул ты посадила Михайло Потаповича?

Варя: На большой.

Воспитатель: Данил кто из медведей самый маленький?

Данил: Мишутка.

Воспитатель: Почему, Настя, он маленький?

Настя: Потому что он – детеныш.

Воспитатель: Маша на какой стул ты посадила Мишутку?

Маша: На маленький

Воспитатель: Молодец, а на каком стуле сидит Настасья Петровна, Милана?

Милана: На среднем.

Воспитатель: Правильно, Михайло Потапович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький он сидит на маленьком стуле.

Дидактическая игра: «Накрой стол»

Нужно угостить наших мишек. Посмотрите, здесь стоят тарелки, нужно их расставить.

Воспитатель показывает 3 тарелки (маленькую - синего цвета; побольше - красного цвета; большую - жёлтого цвета).

Воспитатель: Какую тарелку, Алина, ты поставишь Мишутке?

Алина: Маленькую.

Воспитатель: А какого она цвета, Аня?

Аня: Синего.

Воспитатель: Молодец. Какую тарелку, Илья, ты поставишь Михайло Потаповичу?

Илья: Большую.

Воспитатель: Правильно. Какого она цвета, Кирилл?

Кирилл: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какую тарелку ты поставишь, Богдан, Настасье Петровне?

Богдан: Среднюю.

Воспитатель: Хорошо, какого она цвета, Арсений?

Арсений: Красного.

Воспитатель: Вижу, вы немного устали? Поиграем?

Дети: Да

Физкульт минутка «Три медведя».

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был. (Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

Дидактическая игра : «Угадай по форме»

Воспитатель загадывает:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник - дети показывают и называют ответ)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат - дети показывают и называют ответ).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг - дети показывают и называют ответ).

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем подарок для Мишек. (Дети берут по одной геометрической фигуре подходят к столу воспитателя где заранее приготовлен коврик тканевый однотонный и размещают свои фигуры произвольно и наклеивают)

Воспитатель: Маша ты какую фигуру наклеила? (квадрат, спросить 2-3 детей.

Воспитатель: Мишки очень довольны вашему подарку – красивый коврик украсит им спальню.

Воспитатель: Что ж, ребята, пора нам прощаться, домой возвращаться

Воспитатель: Закрывайте глаза.

Воспитатель: «Со сказкой мы прощаемся, в группу возвращаемся».

Открывайте глазки, мы в группе, а не в сказке. У кого в гостях мы были?

Дети: У 3 медведей.

Воспитатель: Сегодня вы очень порадовали меня, а Настасья Петровна для вас передала сладости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Ягоды» (вторая младшая группа) Вторая младшая группа Тема: Ягоды Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация».

Конспект НОД по художественному творчеству. Аппликация «Снеговик» (вторая младшая группа) Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) Тема: «Снеговик» (вторая младшая группа) Образовательные области: художественное.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия «В гости к Колобку» (вторая младшая группа, Кондратенко Алена Сергеевна, воспитатель детского.

Конспект открытого показа СОД «Подготовка к завтраку. Завтрак» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 15 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к кукле Кати» вторая младшая группа Программные задачи: учить детей составлять небольшие рассказы повествовательного характера, совершенствовать навыки разговорной речи. Игрушки:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет «В гости к трем медведям. Этикет» Интегрирование образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: способствовать.

Конспект занятия по математике «В гости к трём медведям» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему "Осень, осень в гости просим. "2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 января 2016 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Зайдём в гости к трём медведям» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Коновалова (УИ 359007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД