Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа)

Татьяна Кирьянова
Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с педагогом.

Задачи:

- развитие пространственной ориентации, мелкой моторики по средствам игровой деятельности;

- развитие артикуляционного аппарата по средствам фонопедических игр.

Оборудование:

- фонограмма любой спокойной музыки пьесы “Поезд” Н. Метлова;

- фонограмма музыки дождя и грозы, раскаты грома;

- бумажные пальчиковые и сюжетные шляпки грибов;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие язычка в лесу“ (вторая младшая, средняя группа)» размещена в разделах

- иллюстрации полянок, опушек в лесу, дождя, грозы.

Педагог приглашает детей отправится в лесное путешествие.

Педагог: Ребята я вас приглашаю поиграть всем вместе. Вы согласны?

Дети под спокойную музыку садятся на ковер.

Педагог: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в лес, но что бы попасть туда надо потрудится!

Педагог начинает свой рассказ.

“Сказка про язычок”

Жил во рту язычок.

Утром просыпался, с боку на бок поворачивался.

Захотелось язычку пройти прогуляться.

Сначала язычок решил посмотреть, какая погода на улице.

Постучал он в одну щелку – нет там окошка.

Постучал в другую– тоже нет окошка.

А тут губки раскрылись, улыбнулись и язычок выглянул в окно.

Он посмотрел сначала в одну сторону, потом в другую.

Хорошая погода, можно идти гулять поскакал язычок по лесенке (язычок “перешагивает” через зубы и прячется обратно в рот, пересчитал все дощечки у забора (язык погладит сначала верхние зубы, потом нижние, сел в поезд и поехал в лес (произнести “ ту-ту….”).

Двигательное упражнение «Электричка»

Едут в электричке Дети встают друг за другом и

Волнушки и лисички двигаются за ведущим

С волнушками-друзьями, топающим шагом, ускоряя и

Чушками-груздями. замедляя движение в

Колеса со старанием соответствии с темпом

По рельсам тарахтят, музыки и речи.

Везут по расписанию

Компанию опят.

Педагог: Интересно что же увидел язычок во лесу?

Стихотворение с движением “ Меж еловых лап “

Меж еловых мягких лап Дети поочередно протягивают

вперед руки, широко раздвинув

пальцы

Дождик – как, кап, кап. Ударяют указательным

пальцем одной руки по ладони

другой.

Где сучок давно засох, Поднимают к плечам и

опускают руки, согнутые в

локтях, ладони развернуты

друг к другу, пальцы

соединены и выправлены.

Всюду мох, мох, мох. Сжимают и разжимают

пальцы.

Где листок к листку прилип, Трут ладони друг о друга.

Вырос грипп, гриб, гриб. Постепенно поднимают

руки, ладони развернуты

вниз.

Кто нашел его друзья? Протягивают руки вперед

ладони развернуты вверх.

Я, я, я, я, я! Показывают ладони на грудь

(4 раза)

Педагог: Ребята, что нашел язычок в лесу?

Ответы детей.

Педагог: Правильно! Отправляемся дальше?

Ответы детей.

Упражнение на развитие мимических мышц и эмоциональной сферы «Пассажир»

Дети передают мимикой и жестами содержание стихотворения. На пальчиках бумажные грибочки, в руках атрибуты к упражнению.

У мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка –

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный старичок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

Контролер внимательно проверяет билет.

К билету прилагается

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Фонопедическое упражнение

Дорожкино, Дети произносят «топ-топ…»

в низком регистре, хлопая

ладонями по коленям.

Лукошкино, Делают с crescendo на звук

[o], разводя руки в стороны,

оказывая большую корзину.

Опушкино, Произносят «чап… чап…» в

Низком регистре, ударяя

кулачками по бедрам.

Засушкино, Делают Штро-басс на звук

[a] – скрипят связками

Кострюлькино, Делают glissando на звук[a]

от самого высокого звука до

самого низкого, показывая

показывая высоту звука рукой

Бульбулькино, Произносят «Буль-буль-буль…»

в разных регистрах на одном

звуке

Лучково, Делают glissando сверху в низ

на звук [y].

Сельдерюшкино, Делаютglissando от высокого

Звука к низкому на гласный

[ы].

Морковкино, Произносят «ших, ших…»,

скользя ладонями друг о друга.

Перловкино, Коротко поизносят «х, х, х…»

резко сжимая пальцы в кулак

и раскрывая их.

Немножкино-кортошкино, Произносят короткие звуки

[y], сначала в высоком

регистре и постепенно

понижая звук до низкого,

показывая высоту звука

указательными пальцами.

Лаврушкино-петрушкино, Произносят короткие звуки

[a] от высокого к самому

низкому регистру.

Тарелкино Произносят «пых…пых…»-

энергично выдыхая, руки на

поясе, поднимая и опуская

плечи.

И ложкино Выдыхают воздух через

губы-трубочки, как бы дуя

на ложку

Приятного аппетита!

П. Синявский

Педагог: Ехал – ехал язычок, и приехал на красивую полянку (опушку).

Педагог показывает иллюстрации полянок, опушек в лесу, беседа о там, что видят дети на картинке.

Звучит раскаты перед дождем.

Педагог: Ребята, что это?

Ответы детей.

Педагог: Скорей надо строить дом! Вы готовы?

Упражнение «ДОМ»

Я хочу построить дом,

Руки над головой "домиком".

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл

Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Педагог: Какие мы молодцы, так быстро дом построили! Смотрите и гроза начинается, скорей в дом (Звучит музыка дождя и грозы).

Дети перемещаются ближе к педагогу, и он предлагает поиграть, для то что бы солнышко быстрей к нам выглянуло.

Упражнение “Гроза”

Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)

Он льет как из ведра! (стучим сильнее)

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)

Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)

Все быстро убегают домой (прячем руки за спину)

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг).

Музыка стихает, и педагог беседует с детьми, о том холодно ли становится в лесу после дождя.

Педагог: Ребята, а как вы думаете приятно гулять в лесу после дождя?

Ответы детей.

Педагог: Поехали домой?

Ответы детей.

Дети строятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка и уезжают из леса на «поезде» под пьесу «Поезд» Н. Метлова. При ходьбе нельзя опускать руки, чтобы «вагончики» не отцепились друг от друга.

Двигательное упражнение «Электричка»

Едут в электричке Дети встают друг за другом и

Волнушки и лисички двигаются за ведущим

С волнушками-друзьями, топающим шагом, ускоряя и

Чушками-груздями. замедляя движение в

Колеса со старанием соответствии с темпом

По рельсам тарахтят, музыки и речи.

Везут по расписанию

Компанию опят.

Педагог: Вот мы и приехали обратно, станция «Детский сад»! Вам понравилось? Ответы детей. А что понравилось больше всего? Ответы детей.

Педагог дает детям задание придумать куда они в следующий раз отправится путешествовать!

Публикации по теме:

Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа)Аппликация «Колобок в лесу» (первая младшая группа) Для такой работы нам понадобится : лист бумаги, заготовки (круг) из жёлтой цветной бумаги по количеству детей,клей,кисточка,ёлочка (из.

Комплекс утренней гимнастики «Весна в лесу» (младшая группа) Комплекс утренней гимнастики (младшая группа) «Весна в лесу» Вводная: Ребята, наступила весна. Мы с вами отправляемся в лес посмотреть,.

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа) • подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»; * обогащать и закреплять знания детей о деревьях:.

Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка»Конспект открытого музыкально-логоритмического занятия «Большое путешествие маленького язычка» Одна из эффективных коллективных форм работы с детьми по исправлению нарушений звукопроизношения, развитию речевого голоса и артикуляции.

Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа)Конспект занятия по конструированию из различных материалов «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» (вторая младшая группа) Конспект занятия по конструированию из различных материалов (вторая младшая группа) Тема: «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» Образовательные.

Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, май МАЙ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» МАЙ - последний месяц весны. Дни стали на много длиннее и теплей. Средняя температура.

Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа)Праздничное развлечение «Осенняя прогулка» (младшая, средняя группа) Цель: создание праздничной атмосферы, радостного настроения у детей. Задачи: • Совершенствовать представление об осенних изменениях в природе.

Развлечение «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в живой и не живой природе (прибавление светового дня, цвет неба, повышение температуры.

Технологическая карта ОУД Средняя группа. Тема: «Приключение в лесу» Образовательная область: Коммуникация, познание. Разделы: Развитие речи, математика. Цели: Учить детей связанной речи. Учить выразительно.

Утренник «Осеннее путешествие» (средняя группа) Сценарий осеннего праздника в средней группе. «Осеннее путешествие.» Дети под музыку входят в зал, встают полукругом. Воспитатель: Снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа)
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 14:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие язычка в лесу» (вторая младшая, средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД