Ирина Царева
«Домик для котенка». Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию.
Тема: «Домик для котенка».
В младшей группе.
Задачи:
- развитие слухового, зрительного внимания и восприятия;
- развитие мелкой моторики руки;
- закрепление понятий «один – много»;
- развитие понимания пространственных отношений и предлогов, обозначающих их.
Материал: листы бумаги, кубики, пакеты, свистульки, игрушечный котенок.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия
Педагог приветствует детей, предлагает занять свои места за столом.
2. Беседа о погоде
Педагог интересуется у детей, какая сегодня погода на улице, светит ли солнышко, есть ли тучки на небе, проводится беседа о том, какая вообще бывает погода.
3. Игра «Озвучка»
Педагог предлагает детям представить, что пошел дождик, и озвучить:
- как дождик закапал (постучать пальчиками, ладошками, кубиками по столу);
- как листья шуршат (с помощью бумаги, пакетов);
- как ветер дует (выдувать воздух, дуть в свистульку, сдувать с ладони листья).
4. Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
В руках педагога появляется игрушка «котенок». Он говорит, что котенок попал под сильный дождик, промок и теперь горько плачет. Ребята жалеют, гладят котенка. Педагог предлагает построить для него домик, в котором он всегда сможет укрыться от плохой погоды. Педагог вспоминает вместе с детьми, из чего состоит дом (стены, крыша и т. д.). Затем проводит пальчиковую гимнастику:
Пол
(кисти рук лежат на столе ладонями вниз).
Две стенки
(ладони поставить на ребро на расстоянии друг от друга).
Потолок
(кисти рук держать над столом ладонями вниз).
Сверху - крыша-уголок
(изобразить уголок, сложив ладони над столом).
5. Игра «Поселим котенка в дом»
Педагог раздает детям кубики и выстраивает образец домика.
Дети повторяют:
Тили-бом, тили-бом,
Вот красивый кошкин дом.
Затем спрашивает каждого ребенка, что у него получилось (дом, домик, просит показать крышу, стены, пол и т. д. Далее, обращаясь ко всем, акцентирует внимание на том, что Петя построил один дом, Вася - один дом, Нина - один дом, а все вместе построили много домов.
Педагог говорит, что котенок хочет выбрать себе домик, но для этого ему нужно посмотреть их поближе. Педагог поочереди дает каждому ребенку игрушку и просит расположить ее по инструкции:
Котенок сидит за домиком,
Котенок гуляет перед домиком,
Котенок залезла на домик,
Котенок сел около домика,
Котенок гуляет вокруг домика.
6. Игра «Кот и мыши»
Затем Котенок хвалит все домики, благодарит детей за помощь и предлагает с ним поиграть в игру «Кот и мыши». Педагог объясняет правила игры:
- в игре участвуют «мышки» и «кот»;
- «мышки» ходят не спеша, не бегают и не шумят;
- «кот» сидит затаившись и начинает ловить мышей только на слова «не попадись»;
- дети должны придерживаться правил игры и внимательно слушать текст:
«Тише, мыши, тише, мыши, кот сидит на нашей крыше. Тише, мышка, берегись! И коту не попадись!».
Итог.
Воспитатель хвалит детей и благодарит за участие в занятии.