Шевцова Тамара
«Волшебное путешествие». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, повышение умственной активности, памяти, мышления, создание игровой ситуации.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении работать по двухцветному квадрату Воскобовича;
Закреплять характерные признаки геометрических фигур;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в углу, через игру «Карандашик заблудился»;
Развивающие:
Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь, умение рассуждать, доказать; Развивать мелкую моторику;
Развивать глазомер через игру «Сколько животных ты увидишь».
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, конструированию, воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться с коллективе.
Оборудование: конфета, письмо, карта, двухцветные квадраты Воскобовича, плакат с лабиринтом, плакат с силуэтами животных, дерево, бочонок.
Методические приёмы:
Наглядные;
Словесные (напоминания, указания, вопросы);
Игровые (сюрпризный момент);
Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Ход занятия:
1. Психологический настрой. (1 мин).
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся друг с другом за руки,
улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро, всем кто проснулся
Доброе утро, кто улыбнулся
Доброе утро людям и птицам
Доброе утро приветливым лицам.
2. Организационный момент. (1-2 мин).
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и нашла загадочную конфету.
- Смотрите, какая конфета! Наверное, очень вкусная! Давайте развернем ее?
Разворачивает, от туда выпадает карта и записка.
- Ребята, смотрите, здесь карта и записка, а на ней написано: «Для ребят. Срочно» и стоит подпись «Мишка». Давайте я прочту…
«Здравствуйте, дорогие ребята! В нашем городе Мишек приключилась беда. Злые разбойники похитили наше сокровище и где-то его спрятали. А нам оставили вот эту карту. Но мы ни как не можем в ней разобраться и просим вас помочь нам».
Воспитатель: Ребята, поможем мишкам!
Дети: - Да!
Воспитатель:– Тогда нужно отправить им ответное письмо, как же это сделать из чего же можно сделать конверт?
Дети: - Из квадрата Воскобовича!
Вроде бы квадрат простой,
и обычной формы
Но ты приглядись, постой!
Он - «Квадрат-трансформер»!
Воспитатель: -Сядем за столы, возьмем «Квадрат Воскобовича», (делаем конверт). Молодцы, вы очень внимательны. Ну что, тогда не будем зря терять время и, приступаем к разгадыванию карты. Чтобы добраться до сокровищ нам надо выполнить много заданий (показ на карте).
1. Содержательный этап. (13-15 мин).
Воспитатель: - И первое препятствие, это высокие горы. Как же нам их преодолеть… на самолёте. (Слаживают самолёт, отметили на карте).
Воспитатель: - Молодцы, продолжаем путь?
Дети: - Да!
Воспитатель: - На нашем пути по карте встает озеро. Что же нам нужно, чтобы его переплыть? Ну, конечно же… лодка.
(Строим лодку, отметили на карте).
Физминутка.
По реке плывет кораблик (ладони соединяем, имитируя лодочку)
Он плывет из далека
На кораблике четыре очень храбрых моряка (на пальцах показываем 4)
У них ушки на макушке (показываем ушки)
У них длинные хвосты (показываем хвостики)
И страшны им только кошки (имитируем выпущенные коготки кошки).
Только кошки и коты.
Воспитатель: Кажется нам пора отдохнуть путь-дорога оказалась не лёгкой. Где можно отдохнуть… в домике. (Построили домик, отметили на карте).
Воспитатель: Хорошо. - Смотрим на карту, следующие задание, это игра «Сколько животных ты увидишь». Посмотрите на картинку и найдите всех спрятанных животных. Давайте их назовём. (После правильного ответа воспитатель вручает звёздочку).
Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали почти все задания. Осталось только одно. Пройти правильно по лабиринту и получим подсказку, где же спрятано сокровище Мишек.
1. Заключительная часть. (1-2мин).
Дети выполняют задание на картинке с лабиринтом и находят ДЕРЕВО в группе. Ищут дерево в группе и идут к нему и находят горшочек с угощением.
Воспитатель: - Ребята, вы такие все молодцы! Вы отлично справились со всеми трудностями- заданиями. Мишки очень будут рады, что мы нашли сокровища. Похлопайте себе!
2. Рефлексия. (1-2 мин).
Кому понравилось наше путешествие, улыбнитесь, а если нет – нахмурьтесь.
- Что больше всего вам понравилось?
- А какое было самое трудное задание?
- Молодцы! Если ещё раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.