Виктория Ладутько
План-конспект занятия. Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: Чтение сказки «Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
Цель: Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Область: Речевое развитие
Задачи: учить детей чувствовать поэзию слова; работать над умением выразительно читать стихи; познакомить со средствами выразительности, обогащать словарный запас;
развивать у детей поэтический вкус и образное мышление, способности эмоционально откликаться на события, описанные автором в произведении; способствовать эстетическому развитию;
Публикация «План-конспект занятия, Чтение сказки „Н, А, Некрасова „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Некрасов Н.А.
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
прививать бережное отношение к природе, к животным
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Оборудование: портрет Н. А. Некрасова; стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Этапы организации образовательной деятельности Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
2. Определение цели
3. Определение
необходимых действий
II. Исполнительский этап
беседа,
\
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на портрет. Это прекрасный поэт Николай Алексеевич Некрасов.
Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством Н. А. Некрасова и прочитаем стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».
Стихи Н. А. Некрасова необычные они отражают жизнь крестьян.
В стихах Н. А. Некрасов рассказал, как тяжко живётся людям в крепостной деревне. Особенно много стихов написал о крестьянах и их детях. Это «Крестьянские дети», «Мужичок с ноготок» и другие. Когда читаешь эти стихотворения, кажется, будто сами крестьяне рассказывают о своём труде и своих печалях - так хорошо знал Некрасов их жизнь и так близко принимал её к сердцу. Еще он писал стихи о природе в разные времена года. Такие например, «Перед дождём», «Мороз-воевода» или «Не ветер бушует над бором.».
Воспитатель. Почему поэт любит природу? Что связывает его с природой?
Вот послушайте. Отец Некрасова запрещал ему дружить с детьми крепостных крестьян, потому что сам он выходец из дворянской семьи, но мальчик, выбрав удобную минуту, тайком убегал в деревню, где у него было много друзей среди деревенских детишек. Он купался с ребятами в речке, собирал вместе с ними ягоды, грибы, а когда наступала зима, и ребята уходили на Волгу кататься с крутых берегов на салазках, он и тогда не расставался со своими приятелями. Так любовь к полям, лесам своей родины, к её снегам и морозам зародилась у него ещё в детские годы.
Физкультминутка «Зайцы».
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Воспитатель. Особенно дружил Некрасов с такими крестьянами, которые и сами любили охотиться.
Много интересных историй рассказал поэту старый Мазай, с которым он нередко ходил на охоту.
Жил Мазай в деревне Малые Вежи, среди дремучих костромских лесов, в болотистой, низменной местности, где водилось очень много всякой дичи.
Одну из историй Некрасов описывает в своем стихотворении «Дед Мазай и зайцы». Давайте прочитаем это стихотворение.
Беседа по вопросам.
- О каком интересном случае рассказал Дедушка Мазай?
- Когда этот случай произошёл?
– Что такое половодье?
(Половодье — одна из фаз водного режима реки, ежегодно повторяющаяся в один и тот же сезон года, — относительно длительное и значительное увеличение водности реки, вызывающее подъём её уровня. Половодье вызывается усиленным продолжительным притоком воды, который может быть обусловлен: весенним таянием снега на равнинах; летним таянием снега и ледников в горах; обильными дождями.)
- Каким вы представили себе деда Мазая? Опишите его внешний вид.
- Как старый Мазай относится к бедным зверькам?
- Как относится Мазай к природе и ко всему окружающему?
- Какой же это был человек?
Дети.
Добрый, весёлый, не боится показаться кому-то смешным.
Воспитатель. Да, это добрый, прекрасной души человек, он не боится показаться смешным. Весной во время половодья особенно трудно бывает животным. Многие из них даже погибают. Поэтому во время половодья животные нуждаются в помощи со стороны людей.
Воспитатель: Как Мазай в течение своего рассказа называет зайцев?
. Бедные зверьки, команда косая, зайчики, горемыка, зайчишки, плуты косые, зверишки.
Воспитатель. О чём это говорит?
Дети. Дедушке Мазаю их жалко, он любит их. Хочет помочь им в беде.
Воспитатель. - Все ли зайцы разбежались?
- Как поступил Мазай с теми, кто не смог убежать?
Дети. Отогрел, накормил.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось стихотворение Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы»? Хотели бы вы ещё узнать что-то новое о поэтах и писателях?
(Показ портрета).
Дети повторяют движения
(Читает воспитатель стихотворение).
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей.