Анжелика Хачиковна
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-причитания Снегурушки.
Способы:
Методы и приемы: Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.
Дифференцированный подход:
А-самостоятельно отвечают, Б-отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе, Чтение сказки „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.
Средства: Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и зайцы».
Ход НОД
Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)
Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)
Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку и отгадайте кто это.
Рыжая плутовка,
Спряталась под елкой
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А вы знаете в каких сказках живет лиса?
Дети: «Колобок», «Петушок золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?
Дети: Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.
Пальчиковая игра:
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком
А что в кузовочке
Лесные грибочки
Лесные грибочки
Для сына и дочки
Воспитатель: Ребята кто это у нас плачет?
Пойду посмотрю.
Воспитатель: Лисичка что случилось с тобой, почему ты плачешь.
Воспитатель: Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не обманщица, и живет она совсем в другой сказке. И лисичка принесла нам сказку где она совсем другая. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Вы хотите ее послушать Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается:
(Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Воспитатель: Что случилось со Снегурушкой в лесу?
Дети: Пошла с подружками в лес и заблудилась.
Воспитатель: Что сделала Снегурушка, когда осталась одна в лесу,
Дети: Залезла на дерево.
Воспитатель: Как Снегурушка припевала, когда осталась одна? Давайте вспомним, как припевала Снегурушка :
«Ау, ау, Снегурушка!
Ау, ау, голубушка!
(Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).
Воспитатель: Кто хотел помочь Снегурушке?
Дети: Медведь, волк.
Воспитатель: Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?
Дети: Она испугалась их.
Воспитатель: Кто помог вернуться домой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Почему Снегурушка пошла с лисой?
Дети: Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.
Воспитатель: Какая лиса в этой сказке?
Дети: добрая ласковая.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лисички вы так понравились, что она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:
«Раз, два, три покружись
И в зайчат превратись
(Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и зайцы»:
По лесной лужайке,
Разбежались зайки.
Вот такие зайки,
Зайки – побегайки.
Сели зайчики в кружок,
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка
Рыжая сестричка
Ищет, где же зайки,
Зайки – побегайки?
Вот они.
(Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).
Воспитатель: Понравилось вам играть с лисичкой?
Дети: Да.
Воспитатель: А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.
Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?
Дети: Она веселая и вовсе не хитрая.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята напомните мне какую сказку я вам рассказала?
Дети: Снегурушка и лиса.
Воспитатель: А какая лисичка была в этой сказке?
Дети: добрая, ласковая.
Воспитатель: Ребята нам лисичка подарила эту сказку. А ей пора уходить. Давайте ей скажем «До свиданья».
Ребята эту сказку мы с вами поставим на выставку про нашу лису.