Ольга Костенко
Конспект занятия «Чтение сказки Л. Н. Толстого «Еж»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть Игра «Встали дружно все мы в круг»
Встали дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся Дети выполняют действия в соответствии со смыслом текста Условия для психологической поддержки детей
Основная часть
Загадываю загадку
- Ребята, вы любите отгадывать загадки?
«Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной»
- Как вы узнали, что это ёжик?
- Где мы можем узнать о характере ежа? Дети стоят в кругу
Рассуждение детей
Условия для мотивации детей
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки Л, Н, Толстого „Еж“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Условия для поддержки речевой активности детей
Чтение сказки Л. Н, Толстого «Еж» - Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель Л. Н. Толстой
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове–матери, жалуется:
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери». Дети садятся на стульчики, слушают сказку
Условия для восприятия сказки
Обсуждение сказки
- Что я вам прочла? Как вы определили?
- Почему ёж испугался теленка?
- Что сделал еж?
- Как в сказке вел себя теленок, увидев ежа? (читаю описание этой сценки)
- Как жаловался теленок корове-матери?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- А отчего на зверей такой страх нашёл?
- Что говорили звери про храбрость ежову?
- Какой ёж в этой сказке?
- Хорошо или плохо быть хвастливым? Почему?
- Если бы ёж не хвастался своей победой, звери бы называли его храбрым богатырем?- Может быть, это хорошо, что ёж прославился благодаря своему хвастовству? Рассуждение детей
Дети произносят фразу шёпотом Условия для развития навыков полного ответа на поставленный вопрос
На столе лежат картинки с изображением животных
-Ребята, а мы можем изобразить поведение героев?
- Сейчас разделитесь на две группы так, чтобы вас было поровну.
- Первая группа будет глупым телёнком, вторая группа – ежом.
- Представьте себя на месте этих животных и покажите его поведение.
- Слушайте внимательно:
«Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа»;
«Ой, ой, ой! – закричал теленок побежал к корове-матери, жалуется: «Еж меня за язык укусил»;
«А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе :
«Я огромного зверя победил, должно быть льва!» Дети делятся на подгруппы
Каждая группа выбирает героя, которого будут изображать
Дети самостоятельно интерпретируют образ животных Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности
Условия для
взаимодействия детей друг с другом; для развития самостоятельности и инициативы;
для развития творческой активности
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
- Ребята, как у вас здорово получается! Сегодня мы будем пересказывать сказку, но необычно, а от имени героев: телёнка и ежа.
- А чтобы ваши пересказы получились интересными, послушайте ещё раз сказкуДети садятся на стульчики своей подгруппы, повторно слушают сказку Условия для участия в ситуации речевого общения
Пересказ сказки в подгруппах.
- Ребята, давайте нашим гостям расскажем события, происшедшие в сказке Дети встают на позицию одного из героев и с его точки зрения передают события, происшедшие в сказке Условия для поддержки речевой активности детей
Заключительная часть - Кто из героев более точно, выразительно передал события?
- Кому мы можем рассказать эту сказку? Как мы можем рассказать сказку? Высказывание детей Условия успеха, уверенности, поддержки речевой деятельности