Гребенкина Ольга
Конспект занятия «Чтение сказки «Мороз Иванович»
▼ Скачать + Заказать документы
Чтение сказки Мороз Иванович
Где можешь ты увидеть чудеса?
Везде! Ты в лес войди, взгляни на небеса.
Природа дарит тайны нам свои.
Лишь внимательно вокруг ты посмотри.
А где животные, как люди, говорят?
И добрые волшебники там чудеса творят?
Ты ответишь без подсказки.
Ну, конечно, это … (Сказки)
- Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить о сказке, а как она называется, вам помогут понять загадки.
Без рук рисует,
Без зубов кусает (мороз)
Не огонь, а жжётся (мороз)
Публикация «Конспект занятия „Чтение сказки „Мороз Иванович“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады (мороз)
Кто без брёвен мосты строит? (мороз)
– Вы правильно угадали, что ответ у всех этих загадок один – Мороз. Скажите ласково. (Морозко). И сказка наша называется «Морозко».
-Сегодня в эту сказку нас перенесет живой огонек, садимся вокруг стола. Огонь умеет творить чудеса. Если смотреть на него не отрываясь, то перенесешься куда захочешь. А теперь закройте глаза.
2. Рассказ сказки.
Жили были старик да старуха. Было у них две дочери. У старика была своя дочка, у старухи своя. Свою дочку старуха нежила, голубила. А старикову дочку невзлюбила, всю работу на нее взвалила, за все ее ругала-бранила. Девушка ни от какой работы не отказывалась. Она и пряла, и воду в избу носила, печь топила, избу мела. Но старуха все время была недовольна. Сестра ее поздно вставала, приготовленной водицей умывалась, чистым полотенцем вытиралась и росла ленивой и упрямой. Наконец придумала мачеха падчерицу со свету сжить. Вот и говорит старику: «Завтра вставай пораньше, запрягай лошадь, вези свою дочку в самую глушь, в дремучий бор и оставь там под высокой сосной, чтобы я ее больше не видела». Старику жалко было свою дочку, да не стал он старухе перечить. Запряг лошадь, посадил в сани и пустился в дорогу. Доехал до бору и оставил там свою дочку под большою сосной.
3. Беседа:
-Ребята, вам жалко Настеньку?
-Почему жалко?
-А вы хотите помочь Настеньке?
– Сравним падчерицу и родную дочку из сказки. Их отношение к другим людям, к работе, их ум и скромность.
– Назовите качества, присущие падчерице? (Добрая, трудолюбивая, скромная, с уважением относится к старшим) .
– А родной дочке бабы? (Ленивая, злая, проявляет неуважение к старшим) .
– На кого бы вы хотели быть похожими? И почему? (На Настеньку)
– Кто из героев вам больше всего понравился и почему?
– Как жилось дочке старика? И почему? (Плохо)
– Почему старик повез свою дочь в лес? (Мачеха приказала)
– Почему Морозко пожалел Настеньку? (Потому что она добрая, скромная и отнеслась к нему с уважением) .
– Почему старуха отправила свою дочь в лес? (Из жадности, она хотела, что бы Морозко ее дочери тоже дал сундук серебра) .
– Чему же учит нас сказка? (Сказка учит нас доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию. Высмеивает плохие черты характера. Учит нас не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам.)
- Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть, вы согласны?
Физминутка
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке,
А по этой по дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
Какую сказку сегодня вспомнили?
- Что было самым запоминающимся в этой сказке?
- Чему же нас учат русские народные сказки? (Доброте, находчивости, уважению к старшим, трудолюбию, не судить о человеке по внешнему виду, смотреть глубже, оценивать людей по их душевным достоинствам, их делам)
- Ребята, подумайте, а лично вам можно чему-нибудь научиться из этой сказки?