Оксана Петрова
План-конспект психологического занятия по социально-коммуникативному развитию с использованием элементов сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Госпожа Аккуратность»
Культурная практика: коммуникативная деятельность
Цель занятия : формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, раскрытие их творческого потенциала, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками в организации коммуникативной деятельности.
Задачи:
-снизить эмоциональное и телесное напряжение;
-закреплять способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить собственное;
-развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-развивать умения высказывать свои гипотезы, строить собственные умозаключения;
-воспитывать добрые чувства, уверенность в поддержке сверстников и в самом себе;
-способствовать формированию коммуникативных навыков;
-обучать приемам релаксации.
Оборудование:
ноутбук, аудио система, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь, белка, текст сказки, презентация «Госпожа Аккуратность», три дорожки: ровная, массажная и кочки из бумаги, фонограмма всплеска воды, звука дождя, спокойной музыки для расслабления и релаксации, подушечки для сидения.
Ход занятия:
1 этап. Мотивационный
Приветствие
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, кто у меня в руках? (игрушка еж) Правильно. Давайте поприветствуем друг друга. У нас сегодня хорошее настроение, и мы хотим передать его вам.
Упражнение на развитие коммуникативного общения «Перышко» с фразой «Имя (в ласковой форме) я рад (а) видеть тебя»
2 этап. Постановка проблемной ситуации с использованием ИКТ.
Вхождение в сказку
У нас в гостях Учитель Еж. Ребята вы согласны отправиться с ним в лесную школу. А по дороге мы будем читать веселую речёвку.
Мы веселые ребята,
Мы ребята дошколята.
Один, два, три
В лесную школу проходи.
Педагог-психолог демонстрирует детям три детям три дорожки, которые лежат у ног детей, и рассказывает о них : каждая из трех дорог приведет вас в сказку. Все дороги волшебные, все они наделяют идущего силою, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.
Первая дорога - самая легкая, ровная и гладкая.
Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (на полу разложены кольца). Но эта дорога дает идущему по ней больше волшебной силы, чем первая.
Третья дорога - самая трудная. Она колючая, болезненная (на полу массажная дорожка с шипами, но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.
Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней до макушки ваше тело заполняется волшебной силой, сопровождать вашу дорогу будет музыка. (Включается фонограмма).
3 этап. Практический
Практика сказкотерапии.
Закончив путь, садитесь на подушечки для прослушивания сказки
Педагог-психолог начинает рассказывать сказку : «Госпожа Аккуратность».
Сопровождение сказки - показами картинок на слайдах
После прослушанного, дети делятся впечатлениями от услышанного. Дают анализ поведения героев, представляют себя в подобной ситуации, ищут пути самореализации.
Интерактивная пауза-караоке для снятия мышечного напряжения.
На экране появляются слова песни «Если б не было школ», дети повторяют слова под музыкальное сопровождение с движениями.
Учитель еж предлагает детям провести день вместе с учениками Лесной школы. И помочь им выполнить задания.
Кинезиологическая гимнастика. Упражнения для развития межполушарного взаимодействия.
Для того чтобы правильно пройти лабиринт нужно вспомнить где правая сторона, а где левая. Игра «Рука – ухо».
Использование ИКТ. Компьютерная презентация.
Упражнение на активизацию мыслительных операций «Пройди лабиринт»
На доске изображен большой лабиринт, дети делятся на две команды, у одних – схема, по которой нужно идти. Вторая команда по словесной инструкции проходит предложенный маршрут.
На втором слайде изображена трехэтажная школа, по три класса на каждом этаже. Нужно найти классы:
Зайчонку – класс на втором этаже, второй по счету,
Лисенку – класс справа над Зайкиным классом,
Волчонку – класс слева от Зайкиного класса,
Медвежонку – класс справа от класса Волчонка,
Белочке – класс, расположенный в правом углу нижнего этажа школы.
Вот и все. Ученики нашли свои классы.
Упражнение на развитие способностей понимать учебную задачу, быстроту логического мышления. «Наведи порядок»
Дети находят в каждом ряду лишний предмет и зачеркивают его.
Блиц-турнир:
Мишу ударил Ваня. Кто драчун?
Володю ждет Катя. Кто задерживается?
Ваня шел впереди Пети. Кто шел позади?
Дом позади леса. Что впереди?
Учитель вызывает к доске ученика. Кто отвечает?
Собаку укусила оса. Кто кусался?
Мама зовет дочку. Кто на улице? А кто дома?
Витю слушал учитель. Кто рассказывал?
Автобус едет впереди грузовика. Что едет позади?
Кошка больше собаки. Кто меньше?
4 этап. Подведение итогов. Рефлексивная деятельность.
Смысловая рефлексия
Учитель Еж:
- Ребята, вы очень помогли моим ученикам из Лесной школы. Мы вместе благодарим вас, и рады, что к школе вы отлично готовитесь. Что было сложного? Какое упражнение вам понравилось? Почему? Что делали мы в сказке, какие действия выполняли? Скажите, какие качества помогали нам в пути?
Эмоциональная рефлексия
Давайте на прощание подарим друг другу свою улыбку.
Игра «Передай улыбку» с фразой «Имя (в ласковой форме) я был (а) рад (а) видеть тебя».
Прощание «Всем, всем до свидание!»
В кругу дети произносят слова «Всем, всем до свидание» с разной громкостью: тихим голосом, обычным, громким.