Валентина Мешкова
План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Кукла Катя в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: Учить детей в игре развивать сюжет из личного опыта.
Образовательные задачи: Продолжать формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью; поддерживать ролевые диалоги.
Развивающие задачи: Развивать и обогащать сюжет игры, побуждать детей следить за игровыми действиями воспитателя; Формировать навыки поведения за столом, уметь подбирать посуду по назначению.
Публикация «План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Кукла Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувство гостеприимства.
Игровой материал: кукла Катя, чайная посуда, скатерть, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за работой младшего воспитателя, объяснение и показ воспитателем действий, беседа с детьми о «семейных праздниках».
Обогащение и актуализация словаря: чайный сервиз, молочник, сахарница, скатерть, салфетка, десерт, заварной чайник.
Ход игры :
Воспитатель с детьми сидит на коврике и проводит беседу о любимых играх, вдруг раздается стук в дверь, воспитатель открывает.
Воспитатель: Дети к нам пришла гостья, наша кукла Катя, поздоровайтесь с ней (кукла Катя здоровается за руку с каждым ребенком). Дети давайте с Катей поиграем. Катя у нас гость, а гостей принято что?
Дети: угощать.
Воспитатель: Ну конечно! Приглашайте Катю к столу и сами садитесь (дети и кукла садятся за стол). Дети, а чем можно угостить Катю?
Дети: чаем, конфетами, тортом, печеньем и т. д.
Воспитатель: Правильно. Сережа, иди, пожалуйста, завари чай, а ты Настя, расстели скатерть на стол.
- Молодцы ребята.
- Саша и Мила сервируйте стол, ставьте чайный сервиз.
(дети расставляют чайный сервиз и называют, что лежит в тарелочках) .
Воспитатель: Ай - да молодцы. Сколько угощений на столе (называет)
- Сема разливай чай, угощайтесь дети Катю, чай не горячий?
- Кому с молочком, кому с лимоном?
- И мне пожалуйста, сахару две ложечки
Дети угощают Катю, сами пьют чай и проговаривают свои действия.
Воспитатель предлагает спросить Катю, как ей понравилось угощение?
Катя благодарит за угощение.
Воспитатель: Дети Кате очень понравилось у вас в гостях. Вы были все приветливыми, гостеприимными, добрыми. Ей пора уже уходить. Я провожу Катю, а вы продолжайте играть, чай еще не остыл? Попейте еще.
Кукла Катя прощается и уходит.