Кравец Валентина Александровна
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе»
Программное содержание: закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора.
Ход игры : Звучит запись «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус, который стоит на автобусной остановке. (автобус построен из стульчиков).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: Ой, ребята, а давайте мы с вами отправимся в путешествие. Тогда, покупаем билеты и занимаем места согласно им.
Дети покупают билеты, заходят в автобус и занимают места. Воспитатель- кондуктор проверяет правильность. После того, как проверил, обращает внимание детей на то, что автобус не едет?
Так, а почему, мы стоим? (ответы детей).
А давайте посмотрим, у кого на билете нарисован значок- руль, тот и будет водителем.
Водитель проходит на водительское место. Автобус трогается с места.
Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся в лес, хотите? (ответы детей).
А кто мне расскажет как нужно вести себя в лесу?
Дети рассказывают правила поведения в лесу.
Воспитатель: «Остановка – лес» (оформление звучат голоса птиц; силуэты деревьев, грибов, цветов, ягод.)
Посмотрите как хорошо, спокойно, птицы как красиво поют.
Ой, ребята, а вы знаете, что растет в лесу? Ну-ка, отвечайте «да» или «нет». Растут в лесу березки и елки?
- Книжные полки?
-Ивушка плакучая?
- сосенка колючая?
-Белые ромашки?
- Тарелки и чашки?
- Красная калина?
-Сладкая малина?
Ух, ты! Сколько шишек в лесу, и еловые, и сосновые. А давайте их соберем: еловые соберем в красное ведро, сосновые в голубое.
Дети собирают.
А вы знаете, что в лесу живут маленькие гномы. Гномы очень любят путешествовать. Вы хотите послушать сказку про гнома- путешественника?
Жыл-был маленький гном (присели)
С большим колпаком (руки подняты вверх, сложены домиком)
Он был путешественник – гном (шагаем на месте)
На лягушке он скакал (прыгаем как лягушки)
И на стрекозе летал (машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке (изображаем, как плывем, гребем веслами)
Ехал на черепашке (присели полуприсяде)
И протопав все тропинки (шагаем на месте)
гном качался в паутинке (наклоны в стороны)
Утро новое придет
Гном опять в поход пойдет (шагаем на месте).
А теперь проходим в автобус, и не забудьте про ведра с шишками. Садимся на свои места, едем дальше.
Автобус отправляется дальше.
Кондуктор-воспитатель: «Остановка пляж и море»(оформление звучит запись шум прибоя и крики чаек).
Но вот наконец и море. Посмотрите, как вокруг красиво, какое море спокойное, а что это там вдалике на море (корабли). Полина, а какого цвета кораблик в далике? (красного, а ближе к берегу Элиза? (желтого). Молодцы! А давайте поиграем с вами в игру «Море волнуется раз».
Посмотрите сколько на берегу камешек и ракушек. Пособираем их на память о нашем путешествии на море. На море принято загорать, а давайте ляжем на коврики и немного по загораем. Звучит спокойная музыка, дети загорают.
Воспитатель: Что-то солнце стало припекать, пора наверное возвращаться в детский сад. Путешественники проходим в автобус, занимаем свои места.
Воспитатель: Ребята,скажите, где мы сегодня с вами были? (в лесу, на море и пляже)
Что там делали? (собирали шишки, камешки, ракушки, а еще загорали)
Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (на машине, поезде, теплоходе, автобусе). Правильно, молодцы. А вам понравилось, наше путешествие?