Людмила Газель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе
Цель:
1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги,проявляющихся во время их взаимодействия с предметами из разных материалов.
2. Способоствовать реализации потребности детей в овладении действиями со знакомыми предметами в новой ситуации.
3. Продолжать использование в активной речи глаголов:намокает,тонет,плавает,прыгает. Прилагательных:мягкий,сухой,холодный.
Воспитывать добрые чувства,любознательность,любопытство,эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей группе „Кукла Таня в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Оборудование:миски с водой,мячики,кукла Таня,ткань,бумага,губка,тарелочка,ракушка,краски,кисточки,баночки с водой,салфетки.
Ход занятия:
1. Психогимнастика «Здравствуй,друг»
2. Игровой момент: В гости приходит кукла Таня.
Читаю детям стихотворение:
Наша Таня громко плачет :
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети,давайте нашу Таню успокоим и выясним,может ли утонуть мячик?
Раздаю детям мячики,они бросают их в миску с водой.
Выясняем,утонули ли мячики,почему?
3. Обращаю внимание детей,в каком красивом платье кукла. Спрашиваю из чего сшито платье. Подходим к столу,где расположены кусочки ткани,бумага. Предлагаю детям пощупать ткань,сказать,какая она на ощупь,постирать.
Делаем выводы,что ткань прочная,в воде не размокает. Аналогично,проводим опыт с бумагой. Обращаю внимание,что бумага размокает. Из нее нельзя сшить одежду.
4. Подходим к другому столу,загадываю детям загадку о лягушонке.
Я зеленый как трава,а зовут меня «Ква-ква»
Спрашиваю у детей,что может делать лягушонок?
Но он пришел не один, а со своими друзьями:бельчонком и жеребенком.
Пока лягушонок плавал,друзьями стояли грустные на берегу.
Спрашиваю у детей,почему они грустные. Правильно,они тоже хотят плавать,давайте им поможем.
Обращаю внимание детей на предметы,лежащие на столе. Выясняем,на чем друзья могут поплавать. Какие предметы тонут,какие нет. Почему?
Бельчонок и жеребенок благодарят детей.
5. Физ. минутка «Прыгаем,как мячики»
6. Предлагаю детям нарисовать кукле Тане в подарок рисунок,дети рисуют предметы круглой формы.
7. Рефлексия:
-понравилось ли вам занятие?
-что вам понравилось делать?
-что вы нарисовали кукле Тане?