Татьяна Васильева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника.
- Формировать у воспитанников умение творчески развивать сюжет игры, используя предметы – заменители.
- Развивать умение выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник).
- Развивать умение выбирать роль, взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир, врач – больной).
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Ветеринарная лечебница“ в второй младшей группе» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
- Воспитывать заботливое отношение к животным и уважение к профессии врача для животных, дружеские взаимоотношения. Предварительная работа:
- Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций на тему медицины.
- Чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей»;
- просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;
- Сюжетно-ролевая игра «Больница»;
- беседа «Мой любимый питомец»;
- разгадывание загадок о животных.
Методы и приемы:
Создание игровой ситуации, художественное слово.
Материалы: вывеска из картона «Клиника Айболит», медицинские халаты, шапочки, тюбики, пластмассовые баночки для лекарств, фонендоскоп, градусник, бинт, игрушечный щенок, аудиозапись, руль.
Мотивация к игре:
Воспитатель читает отрывок из К. И. Чуковского «Доктор Айболит»
Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица
И жучок, и червячок,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как зовут доктора, который лечит зверей? (ответы детей)
- Дети, а кого лечит доктор Айболит? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, ребята, у зверей есть свой доктор и своя больница.
Доктора называют ветеринар, а больницу - ветеринарная.
Создание проблемной ситуации
Включают аудиозапись «скуление щенка».
Воспитатель и дети начинают искать того кто скулит и находят маленькую собачку.
Воспитатель:
- Ребята, кто это? Как вы думаете, что случилось со щенком? Посмотрите, щенок, наверное, заболел? Ему надо помочь? Дети, но как это сделать? (предположение детей).
- Ребята, а давайте щенку дадим имя.
Дети предлагают назвать «Дружок»
Воспитатель:
-Ребята, а давайте поедем в город в ветеринарную клинику к врачу - ветеринару, и поможем Дружку?
Воспитатель приглашает детей поехать в ветеринарную клинику на автобусе. Выбирается «Водитель», и «кондуктор» они занимают своё место. «Кондуктор» осуществляет продажу билетов детям. Дети садятся в автобус.
Под песенку «Автобус» воспитатель и дети имитируют движения
Воспитатель: Вот и мы приехали в ветеринарную клинику.
(Дети с больным щенком проходят в кабинет к ветеринару)
Айболит: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста.
(Садится за стол и начинает вести прием больных)
Айболит во время приема больных задает вопросы:
- Как зовут больного?
- Что у вас случилось, на что жалуетесь?
Айболит: Кладите аккуратно Дружка на смотровой стол.
Айболит производит осмотр Дружка (измеряет температуру, осматривает горло, слушает дыхание фонендоскопом и т. д).
Айболит: А вот оно что, у Дружка болит лапка, она поранена. Сейчас я ему сделаю перевязку и он обязательно поправиться и назначу ему лечение, выпишу рецепт на лекарства.
Дети: Спасибо, огромное, Айболит.
Айболит: Пожалуйста, до свидания! Не болейте! Пейте витамины.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте для Дружка сделаем приятное, построим из модулей домик, для него – конуру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес».
Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания, а наша игра будет продолжаться.