Приложение МААМ

Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе

Илита Хирамагомедова
Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе

Месяц Недели Тема Познавательный

компонент Практический

компонент Приемы руководства

Сентябрь

«Куклы» 1. «Купание кукол – банный день»

Развивать способность принять на себя роль. Познакомить с названиями предметов, действий с предметами и с качествами предметов.

Учить детей умению связно передавать в игре несколько последовательных эпизодов (куклы гуляют, обедают, ложатся спать и т. д.) Рассматривание картины «Дети играют с куклами». Слушание и чтение колыбельных прибауток,

Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» размещена в разделах

чтение стихотворения «Кукла». Разучивание песенок, плясок: «Дождик», «Зайка» и т. д. Д/ гры: «Чего не стало?», «Угадай для кого?», «Найди куклу?», «Оденем Куклу на прогулку», «Обставим куклам комнату». Изготовление вместе с детьми атрибутов для игры : лепка посуды для кукол.

Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью.

Участие воспитателя в игре.

2.

«Куклы одеваются на прогулку»

3.

«Пора обедать»

4.

«У куклы Кати день рождение»

Октябрь

«Семья»

1.

«Утро в семье»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Развивать способность принимать на себя роль.

Учить играть рядом, не мешая друг другу. Содействовать развитию игр, в которых дети отображают жизнь и деятельность окружающих. Продолжать учить связно, передавать в игре несколько последовательных эпизодов. Беседа «Моя семья». Рассматривание семейных фотографий, сюжетных картин «Наша семья».

Чтение А. Барто «Машенька», «Семья», Е. Благинина - «Вот какая мама», З. Александрова- «Купание», Е. Благинина «Посидим в тишине»

Д/игры : «Вот какая мама», «Оденем Сашу на прогулку», «Накрой стол для гостей», «Обставим Машеньке комнату». Изготовление атрибутов к игре. Обучение в дидактических играх, трудовых поручениях развернутым игровым действиям.

Введение в игру предметов-заместителей. Участие воспитателя в игре

2.

«Большая уборка в доме»

3.

«Мама пришла с работы»

4.

«Бабушка приехала»

Ноябрь

«Больница» 1. «Кукла Маша заболела»

Выделять для детей игровые роли через цепочку специфических, предметных игровых действий.

Продолжать знакомить с деятельностью врача. Побуждать к объединению в общий сюжет отдельно играющие подгруппы детей.

Вызвать интерес к воспроизведению ролевых действий. Учить объединять игры единым сюжетом. Развивать элементарные навыки создания игровой обстановки.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Наблюдение за работой медсестры, врача.

Беседа о профессии врача, медсестры. Беседа «Что такое процедурный кабинет?», «Как я с мамой ходил на прием к врачу».

Рассматривание картин из серии «Профессии» : «Доктор», «Медсестра».

Чтение «Юля грязнуля»,

К. Чуковского «Доктор Айболит».

Д/игры :

«Что нужно врачу?» (знакомство с атрибутами). «Кто назовет больше действий?», «На приеме у врача» (обучение диалогу). Создание проблемной ситуации «Доктор увез все инструменты и лекарства. Как же нам лечить кукол? (поиск - предмета - заместителя).

Включение в игру машины «Скорая помощь»

Изготовление маркера «Больница». Показ воспитателем разнообразных действий с игрушками, предметами в соответствии с той или иной ролью.

Участие воспитателя в играх детей с принятием разнообразных ролей.

Введение в игру предметов-заместителей. Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений.

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Больница».

2.

«Вызов врача на дом»

3.

«Работа процедурного кабинета»

4.

«Поедем в Аптеку за лекарством»

Декабрь

«Шоферы»

1. «Учимся водить машину»

Нацелить детей на возможность переноса полученных знаний в игру.

Стимулировать у детей условные игровые действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами.

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Побуждать к принятию роли, называние своей роли, обращение к партнеру, как носителю роли.

Развивать элементарные навыки создания игровой обстановки.

Закреплять знания о правилах дорожного движения. Наблюдение за транспортом; как водитель ухаживает за машиной. Беседа о труде шофера. Рассматривание иллюстраций «Транспорт», картины «Едем на автобусе»

Д/игры «Такие разные машины», «Основные части машины»», «На чем ездят люди?», «Что кушают машины?», «Светофор - главный помощник шофера». Постройка автобуса из строительного материала. Чтение Л. Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»,

А. Барто «Игрушки», «Умные звери».

Пение песни «Машина»

Подвижные игры : «Поезд», «Воробушки и автомобиль». Изготовление с детьми билетиков для игры; маркера «Машина» и бензоколонки (с участием родителей) Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.

Побуждение к принятию разнообразных ролей взрослых с передачей действий, взаимоотношений.

Участие воспитателя в игре.

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Машина».

2.

«Шофер привез продукты в магазин»

3.

«Ремонт и заправка машины»

4.

«Мама с дочкой едут за покупками»

Январь

«Детский сад»

1. «Утро в детском саду»

Способствовать обогащению игрового опыта детей, посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Продолжать

формировать ролевое

взаимодействие:

ориентировать ролевое

поведение ребенка на

партнера-сверстника.

Стимулировать

ролевой диалог между

детьми.

Поощрять стремление самостоятельно подбирать атрибуты. Ежедневные режимные моменты в детском саду Экскурсия по детскому саду.

Беседа «Что мы знаем о детском саде?», «Кто заботится о нас в детском саду».

Рассказы о профессиях работников детского сада. Рассматривание картины «Детский сад». Наблюдение за трудом няни, воспитателя, мед. сестры, повара, музыкального работника, за игрой старших детей. Чтение А. Барто «Игрушки», «Детский сад», Н. Кашнина «Первый день в детском саду», Александрова «Катя в яслях». Участие в детских играх с целью показа игровых действий, игровых высказываний.

Выбор детей на главные и второстепенные роли. Участие воспитателя в игре.

2.

«Обед в детском саду»

3.

«Праздник в детском саду»

4.

«В яслях»

Февраль

«Магазин» 1. «Магазин игрушек»

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты в соответствии со своей ролью, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Расширение сюжета игры с применением дополнительных ролей; расширять знания детей о профессии продавца. Развивать ролевую речь детей, умение вести диалог.

Развивать сюжет игры «Продавец заболел нужно вызвать Скорую помощь» Экскурсия в магазин (с родителями). Беседа «Как я с мамой ходил в магазин», «Для чего нужны магазины, «Что продают в магазине?», «Какие продукты можно купить в магазине?». Рассказ воспитателя о профессии продавца- кто, что делает?. Рассматривание картин «Продавец» из серии «Кем быть». Д/игры «Кукла Катя купила игрушки», «Научим Катю, как вести себя в магазине»; игровое упражнение «Поможем кукле выбрать покупку». Изготовление атрибутов к игре: конфеты, кошельки, чеки. Лепка «Овощи и фрукты» Показ способов ролевого поведения. Побуждение детей к «действию» с воображаемыми предметами.

Обогащение предметно- игровой среды обобщенным игровым материалом, маркером «Магазин».

Участие воспитателя в игре.

2.

«Магазин посуды»

3.

«Магазин одежды»

4.

«В магазин привезли Новые товары»

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры. Задачи: 1. Формировать умение принимать на себя игровую роль.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» II мл. гр. Программное содержание: в совместных с воспитателем играх развивать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе П Программное содержание: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница» в второй младшей группе Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру ветеринарная клиника. - Формировать у воспитанников умение творчески развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Путешествие на автобусе» Программное содержание: закрепление названия транспортных.

Перспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группеПерспективный план развития и обогащения сюжетно-ролевой игры в ясельной группе СЕНТЯБРЬ – ОКТЯБРЬ. 1. Сюжетная игра «Катя проснулась» 2. Параллельная игра «Лисичка проснулась» 3. Дидактическая игра «Накроем стол к чаю».

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Конспект организации сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Сюжетно-ролевая игра Во 2 младшей группе «Больница» Задачи: 2 МЛАДШАЯ Формировать умения: 1. Принимать на себя роль и обозначать ее для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе
Опубликовано: 12 марта 2018 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Илита Хирамагомедова (УИ 266131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД