Надежда Жотина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Маленькие водители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры
«Маленькие водители»
II мл. гр.
Программное содержание: в совместных с воспитателем играх развивать у детей умения придумывать несложный сюжет из окружающей жизни; учить взаимодействовать в игре с двумя-тремя действующими лицами (шофёр – пассажир; шофёр (папа) – мама – дочка). Воспитывать стремление к единению и сплочённости.
Игровой материал: модули, стульчики, руль, игрушки.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Маленькие водители“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Подготовка к игре: знакомство с улицей (макет, целевая прогулка «Машины разные бывают», утренний сбор «Ознакомление с трудом шофёра», экскурсия к светофору (совместно с родителями) «Наблюдение за работой светофора», совместные игры с детьми подготовительной группы.
Игровые роли: папа-шофёр, мама, дочка.
Игровые ситуации:
1. Воспитатель начинает игру: «Сейчас я буду строить что-то интересное. Кто мне поможет? Принесите мне, пожалуйста, модули и стульчики. Знаете, что я хочу вам построить? Машину. Такую большую…. И буду катать моих ребят. Хотите, чтобы я вас покатала на машине? Воспитатель строит и комментирует свои действия. Машина готова. Ну-ка, садитесь, мои ребятишки, в машину, сейчас поедем. Это место для Маши, это для Жени…. Все сели удобно? Чик-чик, мотор включился. А знаете, куда я вас повезу? В супермаркет за игрушками. Би-бип! Поехали. Чшш-ш-ш! Остановка. Приехали в магазин. Сейчас я открою дверь. Входите. Вот супермаркет (воспитатель показывает на шкаф с игрушками). Много в магазине игрушек. Они вам нравятся? Давайте будем покупать игрушки. Зайчика куплю Ксюше. А тебе, Славик, какую игрушку купить? Ну, вот, кажется, всем купила игрушки. Хорошие игрушки я вам купила? Всем нравятся? Тогда садитесь в машину, поедем назад, в группу. Би- бип. Поехали….»
По дороге воспитатель делает остановку и покупает в другом магазине коробку сока, угощает детей, стаканчик предлагает сделать из кулачка. «Кого есть такие же стаканчики? Подставляйте. Буду наливать вам сок. Кто выпил сок можете садиться в машину. Все сели? Би-бип. Поехали. Чшш-ш-ш. Приехали. Покажите своим игрушкам нашу группу, где им можно спать, варить обед, а я буду машину чинить.
2. При последующем проведении игры, вместо грузовика можно построить несколько легковых машин. Воспитатель выясняет вместе с детьми, куда ещё можно возить детей и зачем. Например, в лес, чтобы собирать грибы, ягоды, познакомиться со зверушками.
2. На речку: купаться, загорать, ловить рыбу, варить уху.
3. На дачу: поливать, рыхлить, собирать урожай.
4. В деревню к бабушке, на пасеку к дедушке и. т. д.