Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Елена Евгеньевна Бабуричева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

1. Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);

2. Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

3. Учить действовать с предметами заместителями;

4. Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

5. Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

-кукла с завязанным горлом

Темочки:

- сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

- стулья для пациентов;

- халаты для доктора и медицинской сестры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» : градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др. ;

Предварительная работа с детьми:

-виртуальная экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему: «Поход к врачу в поликлинику», «Если хочешь быть здоров»

- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека», «На приёме у врача»

- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;

- дидактические игры : «Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».

- создание и проигрывание проблемной ситуаций : «Как помочь Зайке?»

Методы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Ход игры:

1. Орг. момент

Цель-пробуждение интереса, привлечение внимания детей к игре с помощью художественного слова.

Воспитатель: дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

2. Затруднение в игровой ситуации

Цель – сформировать под руководством воспитателя фиксации

затруднения и понимания его причины;

Воспитатель с куклой на руках, спрашивает детей:

-Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? (горло)

- Что нам делать? (Отвезти в больницу)

-А мы сможем помочь кукле? (да)

Воспитатель:

- Давайте поможем Катюше, отвезем её в больницу и вылечим.

-А что такое больница? (дом, где лечат людей)

- Кто там работает? (врачи, медсестры)

- Во что одет доктор? (халат и шапочку)

- А что нужно доктору для работы, поиграем и узнаем!

Дидактическая игра «Соберём чемоданчик доктору?»

Цель – закрепление знаний детей о предметах, необходимых для работы врача, развитие активного и пассивного словаря, мышления, внимания.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких

Халат, колпачок - одежда медработника.

Кубик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель: предлагаю поехать в больницу на автобусе. Готовы? Едем!

Физкультминутка

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сговор на игру

Цель-вовлечение детей в игру

Воспитатель:

- Врачом сегодня буду я. Чтобы быстрее вылечить Катю, мне нужен помощник.

-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)

-Кто будет медсестрой?

-Медсестра (имя) одень халат и шапочку, ты будешь помогать мне, лечить больных.

-Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. А с куклой на приём пойдёт Аня.

Врач (воспитатель) :

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

Игра «Больница»

Цель – формирование игровых умений

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, как зовут больную? (Катя)

Давайте посмотрим, что у Кати с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит (живот).

Врач (воспитатель) :

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой) : «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

В жизни нам необходимо

Очень, много витаминов,

Всех сейчас не перечесть

Нужно вам, побольше есть

Мясо, овощи и фрукты-

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда

Это вредная еда.

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок) :

-Здравствуйте!

Врач (воспитатель) :

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок) :

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель) : Давайте посмотрим горло!

О-о! Горло красное.

Днём и ночью кашель частый

Нарушает твой покой,

Нужно делать полосканье,

Пить ромашковый настой.

Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Выздоравливайте. До свидания.

Врач принимает всех больных и заканчивает приём.

Воспитатель: ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Воспитатель: ребята, как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать? (делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе)

Воспитатель: давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку.)

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть по - шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)

Итог.

Цель – организация рефлексии

-Как называется место, где лечат людей? (больница)

-Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

- Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым)

Оценка игры.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Публикации по теме:

«Путешествие на пароходе». Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Задачи: продолжать формировать у детей умение объединяться в игре. Совместно с воспитателем распределить роли, учить выполнять взятую на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Программное содержание: Создать условия для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры. Словарная работа: Жаловаться,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" Автор: Криворотько В. Н. Тема: «Больница» Возраст: 2 младшая группа Программное содержание: Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (подготовительная группа) Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях. Задачи: дать возможность применить на практике свои знания о деятельности хирурга,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Программное содержание: Образовательные: 1. Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: расширять представления детей о труде работников больницы. Задачи: познакомить детей с профессиями медсестры, врача; развивать творческое.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской област.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница»Ширма для сюжетно-ролевой игры «Больница» южетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизни детей. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных.

Планирование сюжетно-ролевой игры «Больница» Роли Игровые действия Игровой материал Правила Расширение знаний На занятиях Вне занятий 1 .Регистратор Записывает на прием к врачу, выдает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 19:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Бабуричева (УИ 247621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД