Елена Колычева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Строители» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»
Фатежского района Курской област
Конспект
сюжетно – ролевой игры «Строители»
во 2 младшей группе
Разработала и провела
Колычева Елена Петровна
воспитатель группы
Фатеж 2016 г.
Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители» :
научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
Задачи:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Строители“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Образовательные:
• совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
• развивать сообразительность;
• формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающие:
• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
• формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
• способствовать нравственному развитию;
• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям, сидящим на стульчиках:
Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами умеем играть. Поздоровайтесь с ними.
(Дети здороваются.)
Воспитатель:
А теперь усаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу.
(Рассказ воспитателя)
В одном лесу жили мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайка – побегайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок и мишка – топтыжка. Жили они дружно, никогда не сорились, друг друга не обижали и себя в обиду не давали. Все лето и всю осень они играли, резвились на солнечных полянках и совсем забыли о том, что скоро придет холодная, морозная зима.
Так и случилось. Облетели с деревьев последние листочки и на землю выпал белый снежок. Пригорюнились наши друзья и решили идти искать себе жилье.
(Дети в масках героев рассказа выходят к воспитателю и вместе ходят по группе в поисках жилья)
Воспитатель:
Долго они ходили и наконец увидели домик. Подошли они к нему, посмотрели в окошко, видят, никого нет, зашли в домик и стали в нем жить.
Живут – поживают и горя не знают, песни поют, веселятся. Только один мишка – топтыжка не принимает участия в этом веселье, потому что мишка зимой что должен делать?
Дети отвечают:
Спать
Воспитатель:
Правильно. Все медведи зимой спать ложатся, вот и наш мишка сразу улегся спать и так крепко уснул, что даже не заметил, как во сне нечаянно толкнул своей лапой стену, что домик не выдержал и развалился.
Заплакали звери, от их плача проснулся мишка и увидел, что он натворил. Но делать нечего, решили друзья построить новый домик. Но поскольку они сами строить не умели, то решили позвать себе на помощь строителей из детского сада.
(выхолят дети, на головах у которых каски строителей)
Беседа воспитателя со «строителями»
Воспитатель:
Прежде чем начинать строить дом, нам нужно распределить роли. Нам нужен шофер, который будет возить строительные материалы, нужен грузчик, который будет их грузить.
(дети распределяют роли)
Воспитатель:
Также нам нужен будет водитель машины, которая называется -бетоновоз. А кто мне скажет, для чего нам нужен бетон?
Дети отвечают:
Чтобы склеивать кирпичики.
Воспитатель:
Правильно, если при строительстве не использовать бетон, то стены дома не будут держаться и развалятся.
Воспитатель:
Итак, роли распределены и сейчас мы поговорим о том, как мы будем строить дом. С чего начинается стройка?
Дети отвечают:
С фундамента.
Воспитатель:
Правильно, фундамент – основа дома. Давайте обсудим, какой строительный материал мы будем использовать для фундамента?
Дети отвечают:
Бруски.
Воспитатель:
А какая форма у брусков?
Дети отвечают:
Форма прямоугольника.
Воспитатель:
Правильно, а что следует за фундаментом?
Дети отвечают :
Стены
Воспитатель:
Какой строительный материал мы будем использовать для строительства стен?
Дети отвечают:
Кирпичи
Воспитатель:
А какую форму имеют кирпичи?
Дети отвечают:
Форму квадрата.
Воспитатель:
Правильно.
Воспитатель:
А для чего мы должны оставлять место в стенах при строительстве?
Дети отвечают:
Для окошка и для двери.
Воспитатель:
Правильно, в дверь наши зверюшки будут ходить, а в окошко будут смотреть. Но что еще нужно, чтобы в домик не попадал ни снег, ни дождь?
Дети отвечают :
Крыша.
(роли распределены, проведена беседа и начинается строительство дома)
Физминутка
Тук –тук молотком
Строим мы зверюшкам дом (стучат кулачками)
Крыша вот такая высокая (поднимают руки вверх)
Окна вот такие широкие (разводят руки в стороны)
Трудимся мы целый день,
Строить домик нам не лень. (стучат кулачками)
Звери позовут госте (машут ладошками)
В доме будет веселей (хлопают в ладоши)
Воспитатель вместе с детьми принимает участие в строительстве дома.
Воспитатель:
Нам нужно построить большой дом. Как вы думаете, почему?
Дети отвечают:
Потому что зверей много и места должно хватить всем.
(Дом построен, но строители решают, что он маленький и перестраивают его, делая больше. Строители приглашают в построенный домик зверей)
Заключение
Воспитатель:
Что мы сегодня делали?
Дети отвечают:
Строили дом.
Воспитатель:
Для чего мы это делали?
Дети:
Чтобы звери не замерзли зимой.
Воспитатель:
Вы большие молодцы, справились с задачей, звери вам очень благодарны.
Самоанализ
сюжетно – ролевой игры «Строители»
воспитателя 2 младшей группы
Колычевой Елены Петровны
Цель проведения сюжетно – ролевой игры «Строители» :
научить детей объединяться для самостоятельных игр, общаться в процессе игры друг с другом
Задачи:
Образовательные:
• совершенствовать конкретные представления о строительстве, его этапах;
• развивать сообразительность;
• формировать умение выполнять постройку, добиваться намеченного результата.
Развивающые:
• развивать мышление, воображение, мелкую и общую моторику;
• развивать навыки общения, художественный вкус, инициативность, творческую активность и воображение, образное мышление, самосознание;
• формировать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные:
• способствовать нравственному развитию;
• способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажам, желанию помочь им;
• воспитывать желание работать в коллективе;
• создать радостное настроение, эмоциональный настрой;
• закрепление знаний о рабочих профессиях, воспитание уважения к труду.
Роли: герои сказки «Теремок» строители, шофёр, грузчик, водитель бетоновоза
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию.
2. Чтение сказки «Теремок»
3. Беседа о технике безопасности на стройке.
4. Дидактическая игра: «Инструменты»
5. Рисование на тему «Строительство дома».
6. Напольные строительные игры : лего, кубики
Предметно-игровая среда: различные строительные материалы, каски, инструменты, строительная техника,
Интеграция образовательных областей: :познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Для закрепления и систематизации знаний провожу с детьми беседу по картинкам, на которых изображено строительство. Обращаю внимание детей на последовательность всех этапов строительства.
Чтобы обогатить содержание детской игры, вызвать у детей интерес к ней, желание играть, использовала следующие приё мы: непосредственное участие воспитателя в игре, вопросы, направленные на подсказ детям возможной реализации замысла, самостоятельное выполнение детьми построек.
Положительные моменты:
Мое руководство способствовало успешному осуществлению игровой деятельности.
Во время игры дети выполняют несколько связанных между собой игровых действий: шофер, строитель, грузчик.
Обращала внимание детей на важность и значимость тех ролей, которые на взгляд детей неинтересны и малозначительны. Психологический климат сюжетно-ролевой игры положительный.
В ходе игры дети проявляли активное взаимодействие. Цель, поставленная при проведении сюжетно – ролевой игры была достигнута.