Марина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Посещение больницы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
П
Программное содержание:
закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
обучить новым игровым действия;
формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки - мамы, медсестра; мальчики - папы, мед. брат)
Предварительная работа:
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Посещение больницы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
чтение: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
рассматривание иллюстраций «Больница»;
Материал: белый халат, шапочка, баночки или коробочки из-под лекарств, оклеенные цветной бумагой, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, предметы-заместителей (вата – кусочек поролона, таблетки – рисунок на картоне).
Ход игры.
Заходят дети в группу и встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем с вами загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
А Серё же говорят:
№Ты не бойся и не плачь
К тебе едет добрый " (врач)
Воспитатель: Конечно, ребята, это врач, правильно.
Воспитатель: Если заболели мы с вами или взрослые, то куда мы обращаемся?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Правильно, в больницу. А в чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем. Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем лечить больных, давайте поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из разложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Воспитатель: Я буду врачом, но мне нужна помощница/помощник – медицинская сестра/мед. брат. Кто хочет быть доктором? Кто больных будет лечить? (выбираем медсестру/мед. брата среди детей). Коля мед. брат и будет мне помогать. Надень Коля белую шапочку, халат, ты будешь помогать осматривать больных и ставить уколы. Ребята, а вы будете сегодня папами и мамами. (Дети выбирают себе пары - дети и родители)
Воспитатель: Забирайте малышей, да в больницу поскорей. Как мы можем добраться до больницы?
Дети: Пешком, на машине, автобусе, трамвае, такси, машине скорой помощи.
Воспитатель: Открыта больница для всех людей, идите лечиться в неё поскорей! Проходим на приём к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу можно присесть на стульчики, подождать своей очереди. (Стульчики воспитатель расставляет заранее).
Врач: Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент: Здравствуйте. Моя дочка упала и подвернула руку.
Врач: Здравствуйте. Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к мед. брату, он вам сделает укол с обезболивающим лекарством (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У моего сына болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного).
Врач: В жизни нам необходимо
Кушать много витаминов,
Ну а чипсы, знай всегда
Очень вредная еда.
Врач: Подойдите к мед. брату, он вам даст рецепт. Будете принимать таблеточки по одной при раза в день. Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинскому брату, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло).
О-о! Горло красное.
Необходимо назначить полосканье,
Пить ромашковый настой. Николай, дай пожалуйста, больному траву из ромашки.
Выздоравливайте. До свидания.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы вы не забыли, доктор всем прописал принять витаминки! (Раздаем бумажные витамины).