Получи документы

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе

Эльмира Рафикова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Я знаю транспорт» в подготовительной группе

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Я знаю транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. («Познавательное развитие»);

- уточнять, расширять и активизировать словарь («Речевое развитие»);

- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением («Речевое развитие»);

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности («Социально – коммуникативное развитие»).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Предварительная работа: обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», пальчиковой игры «Транспорт», загадок и скороговорок о транспорте.

Оборудование:

Игрушки по теме «Транспорт», картинки: небо, дорога, море, мелкие машинки для игры «Гонки», макет для путешествия, картинка для проведения беседы.

ЭОР: сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» https:// festival.l september.ru/, сайта детского сада «Солнышко» с. Борское borsad2@yandex.ru, Международный образовательный портал Маам. ру. http\\www maam.ru\users\356894444

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

Двигательная Подвижная игра «На шоссе»

Игровая Дидактическая игра «Летает, плавает, едет»; игра «Закончи предложение»; игра «Со считай – ка!»; игра «Сложные слова»; игра «Подружите слова; Игра речевая «Гонки».

Познавательно-исследовательская Путешествие на машине по макету

Коммуникативная Рассматривание картины перекрестка, рассматривание макета дороги и машин и дорожных знаков.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадок

Продуктивная Игра «Сложные слова» и запишите.

Логика образовательной деятельности :

Дети сидят и играют в машинки и воспитатель предлагает вспомнить как они классифицируют транспорт. Какие они бывают: наземный, подземный, водный, воздушный.

2. Отгадывание загадок о транспорте.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, запомнить и повторить отгадки, обобщить отгадки.

• Дом по улице идет, На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

• Ходит город-великан

На работу в океан. (Пароход)

• Стальная стрекоза летит, жужжит,

Над горами кружит. (Вертолет)

• Он гудит, свистит, пыхтит

И по рельсам в путь бежит. (Поезд)

3. Игра «Летает, плавает, едет».

Воспитатель предлагает детям, догадаться о чем речь пойдет,

(виды транспорта, затем взять по игрушке, разделить их по видам транспорта под картинками небо, дорога, море, объяснить свой выбор, используя слова потому что. Например: Корабль плывет в море, потому что это водный транспорт.

4. Игра «Закончи предложение».

Воспитатель предлагает сыграть в игру. Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.

Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Велосипедом управляет….

5. Игра «Сосчитай-ка».

Посчитайте до 5 со словосочетанием красная машина.

Одна красная машина, две красной машины, три красной машины ….

6. Подвижная игра «На шоссе».

Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им выполнить знакомое упражнение.

По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - Не спеши на вираже!

Еж с мешком и посошком

По шоссе идет пешком.

Над ежом кружится стриж:

-Ты куда же, еж, спешишь?

-Прямо в город по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

-Будь, дружок, на стороже,

Не спеши на вираже.

7. Работа над многозначным словом «крыло».

Воспитатель показывает игрушку самолёт, показывает

плакат с изображениями многозначного слова «крылья».

Что мы будем дальше делать?

- Что это у самолёта?

- У чего или у кого бывают крылья?

- Крылья — парная часть тела насекомых, птиц обычно используемая для полёта.

Крылья - часть у некоторых морских судов на подводных крыльях.

Крылья – ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.

Крылья носа - ограничивают с боков наружные отверстия носа - ноздри.

8. Путешествие на машине - по макету.

Давайте рассмотрим наш макет. Что на нём изображено?

- Как вы думаете, где может стоять машина?

– Давайте отправимся на наших машинах в путешествие по красным стрелкам.

Педагог начинает предложение, …

Ехали мы, ехали, до реки … (доехали,

На мост. (заехали, с моста … (съехали).

Мост … (переехали, дальше … (поехали).

Ехали, ехали, до поворота доехали.

- В какую сторону повернули? (влево)

До автозаправки … (доехали).

На автозаправочную станцию … (заехали, заправились

С автозаправочной станций … (выехали) и дальше … (поехали).

Ехали, ехали, до поворота доехали.

- В какую сторону повернули? (влево)

Ехали мы, ехали и до ямы … (доехали,

Яму. (объехали) и дальше … (поехали).

Ехали, ехали, до поворота доехали.

- В какую сторону повернули? (вправо)

Ехали мы, ехали, до реки … (доехали,

На мост. (заехали, с моста … (съехали).

Мост … (переехали, дальше … (поехали).

Ехали мы, ехали, до гаража … (доехали,

В гараж … (заехали, вот и … (приехали).

9. Упражнение «Сложные слова».

Воспитатель объясняет : в русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово автовоз образовано из слов автомобиль и возить. Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов и мы с вами запишем на листочках карандашом.

Мусор и возить?

Бетон и мешать?

Бензин и возить?

Молоко и возить?

10. Игра «Подружите слова».

Ребята, помогите мне подружить слова и произнесите предложения правильно.

Машина, ехать, улица, по.

Управлять, самолет, пилот.

Корабль, плыть, море, по.

11. Игра «Гонки».

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Гонки». Встаньте перед столом на коленки напротив машинок. Сделайте вдох через нос, а потом подуйте на машинки, стоящие на столе, вытянув губы трубочкой и не раздувая щеки.

13. Дорисуй транспорт

Ребята у вас на столе лежат листки бумаги, на котором изображен транспорт : кто из вас знает какой (воздушный). Нужно вам дорисовать космический корабль по точкам.

14. Итог:

Работа со смайликами – карточками (весёлый – грустный).

-

Посмотрите и расскажите, чем мы сегодня занимались?

- Кто может сказать о себе:

«У меня сегодня всё получилось!»

«У меня не всё получилось!»

А что нового узнали?

- Молодцы, мне очень понравилась ваша дружная работа. Всех можно назвать умницами.

- Нам осталось только выбрать нужный смайлик. (Смайлики на ленточках, как медальки).

А хотите узнать что будет дальше – я предлагаю вам отнести свои космические корабли в старшую группу и научить их игре «Старт – ракета». Полетели.

Публикации по теме:

«История новогодней открытки». Конспект непосредственно-образовательной тематической деятельности в старшей группе Тюрина Лариса Викторовна, музыкальный руководитель Порозова Людмила Федоровна, старший воспитатель Цель: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят» Цель: развитие детского творчества. Задачи: - продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

НОД в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели: «Весна-красна» Тема: «Путешествие по рассказам Е. И. Чарушина» Доминирующая область: «Речевое развитие» Воспитатель:Журкина Н. П. Вид детской деятельности:Чтение.

План проведения тематической недели по изучению детьми правил дорожного движения Утверждаю заведующий МКДОУ "Родничок" ___ План мероприятий тематической недели «Правила дорожные детям знать положено!».

Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе Перспективный план проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в младшей группе. План проведения недели «Зимних игр и забав» во.

Примерный план — конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Моя малая Родина» Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 мая 2016 в 23:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Рафикова (УИ 224058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД