Эльмира Рафикова
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я знаю транспорт» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Я знаю транспорт» в подготовительной группе
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Задачи:
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности „Я знаю транспорт“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. («Познавательное развитие»);
- уточнять, расширять и активизировать словарь («Речевое развитие»);
- развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, ротовой выдох, общую моторику, координацию речи с движением («Речевое развитие»);
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности («Социально – коммуникативное развитие»).
Интеграции с другими образовательными областями:
- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие»);
- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).
Предварительная работа: обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упражнения «На шоссе», пальчиковой игры «Транспорт», загадок и скороговорок о транспорте.
Оборудование:
Игрушки по теме «Транспорт», картинки: небо, дорога, море, мелкие машинки для игры «Гонки», макет для путешествия, картинка для проведения беседы.
ЭОР: сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» https:// festival.l september.ru/, сайта детского сада «Солнышко» с. Борское borsad2@yandex.ru, Международный образовательный портал Маам. ру. http\\www maam.ru\users\356894444
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации
Двигательная Подвижная игра «На шоссе»
Игровая Дидактическая игра «Летает, плавает, едет»; игра «Закончи предложение»; игра «Со считай – ка!»; игра «Сложные слова»; игра «Подружите слова; Игра речевая «Гонки».
Познавательно-исследовательская Путешествие на машине по макету
Коммуникативная Рассматривание картины перекрестка, рассматривание макета дороги и машин и дорожных знаков.
Чтение художественной литературы Отгадывание загадок
Продуктивная Игра «Сложные слова» и запишите.
Логика образовательной деятельности :
Дети сидят и играют в машинки и воспитатель предлагает вспомнить как они классифицируют транспорт. Какие они бывают: наземный, подземный, водный, воздушный.
2. Отгадывание загадок о транспорте.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки, запомнить и повторить отгадки, обобщить отгадки.
• Дом по улице идет, На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
• Ходит город-великан
На работу в океан. (Пароход)
• Стальная стрекоза летит, жужжит,
Над горами кружит. (Вертолет)
• Он гудит, свистит, пыхтит
И по рельсам в путь бежит. (Поезд)
3. Игра «Летает, плавает, едет».
Воспитатель предлагает детям, догадаться о чем речь пойдет,
(виды транспорта, затем взять по игрушке, разделить их по видам транспорта под картинками небо, дорога, море, объяснить свой выбор, используя слова потому что. Например: Корабль плывет в море, потому что это водный транспорт.
4. Игра «Закончи предложение».
Воспитатель предлагает сыграть в игру. Я начинаю предложение, а вы его заканчивайте.
Автобусом управляет…. Поездом управляет…. Самолетом управляет…. Вертолетом управляет…. Кораблем управляет…. Мотоциклом управляет…. Велосипедом управляет….
5. Игра «Сосчитай-ка».
Посчитайте до 5 со словосочетанием красная машина.
Одна красная машина, две красной машины, три красной машины ….
6. Подвижная игра «На шоссе».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер и предлагает им выполнить знакомое упражнение.
По шоссе спешат машины. Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины. И шипят со злом уже: - Не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, еж, спешишь?
-Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
-Будь, дружок, на стороже,
Не спеши на вираже.
7. Работа над многозначным словом «крыло».
Воспитатель показывает игрушку самолёт, показывает
плакат с изображениями многозначного слова «крылья».
Что мы будем дальше делать?
- Что это у самолёта?
- У чего или у кого бывают крылья?
- Крылья — парная часть тела насекомых, птиц обычно используемая для полёта.
Крылья - часть у некоторых морских судов на подводных крыльях.
Крылья – ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля, велосипеда, мотоцикла и т. п. Служит для защиты транспортного средства, его водителя, пассажиров и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Крылья носа - ограничивают с боков наружные отверстия носа - ноздри.
8. Путешествие на машине - по макету.
Давайте рассмотрим наш макет. Что на нём изображено?
- Как вы думаете, где может стоять машина?
– Давайте отправимся на наших машинах в путешествие по красным стрелкам.
Педагог начинает предложение, …
Ехали мы, ехали, до реки … (доехали,
На мост. (заехали, с моста … (съехали).
Мост … (переехали, дальше … (поехали).
Ехали, ехали, до поворота доехали.
- В какую сторону повернули? (влево)
До автозаправки … (доехали).
На автозаправочную станцию … (заехали, заправились
С автозаправочной станций … (выехали) и дальше … (поехали).
Ехали, ехали, до поворота доехали.
- В какую сторону повернули? (влево)
Ехали мы, ехали и до ямы … (доехали,
Яму. (объехали) и дальше … (поехали).
Ехали, ехали, до поворота доехали.
- В какую сторону повернули? (вправо)
Ехали мы, ехали, до реки … (доехали,
На мост. (заехали, с моста … (съехали).
Мост … (переехали, дальше … (поехали).
Ехали мы, ехали, до гаража … (доехали,
В гараж … (заехали, вот и … (приехали).
9. Упражнение «Сложные слова».
Воспитатель объясняет : в русском языке очень много сложных слов. Они образованы из двух слов. Например, слово автовоз образовано из слов автомобиль и возить. Сейчас я буду называть 2 слова, а вы из них образуйте сложные слова, названия транспорта. Какое название транспорта можно образовать из слов и мы с вами запишем на листочках карандашом.
Мусор и возить?
Бетон и мешать?
Бензин и возить?
Молоко и возить?
10. Игра «Подружите слова».
Ребята, помогите мне подружить слова и произнесите предложения правильно.
Машина, ехать, улица, по.
Управлять, самолет, пилот.
Корабль, плыть, море, по.
11. Игра «Гонки».
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Гонки». Встаньте перед столом на коленки напротив машинок. Сделайте вдох через нос, а потом подуйте на машинки, стоящие на столе, вытянув губы трубочкой и не раздувая щеки.
13. Дорисуй транспорт
Ребята у вас на столе лежат листки бумаги, на котором изображен транспорт : кто из вас знает какой (воздушный). Нужно вам дорисовать космический корабль по точкам.
14. Итог:
Работа со смайликами – карточками (весёлый – грустный).
-
Посмотрите и расскажите, чем мы сегодня занимались?
- Кто может сказать о себе:
«У меня сегодня всё получилось!»
«У меня не всё получилось!»
А что нового узнали?
- Молодцы, мне очень понравилась ваша дружная работа. Всех можно назвать умницами.
- Нам осталось только выбрать нужный смайлик. (Смайлики на ленточках, как медальки).
А хотите узнать что будет дальше – я предлагаю вам отнести свои космические корабли в старшую группу и научить их игре «Старт – ракета». Полетели.