Ольга Гребенева
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности «Украсим платочки для козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие детского творчества.
Задачи:
- продолжать учить рисовать ватными палочками – проводить вертикальные и горизонтальные линии и точки;
- создавать условия для развития наглядно-образного мышления и восприятия;
- создавать условия для развития чувства цвета и формы;
- закреплять понятия «вверху», «внизу», «в центре»
- вызвать интерес к оформлению предметов квадратной формы.
Возраст: 3-4 года
Условия реализации:
Публикация «Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности „Украсим платочки для козлят“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- интеграция образовательных областей художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка.
- использование основных видов детской деятельности : художественная, коммуникативная, познавательная.
- наличие оборудования : гуашь разного цвета, тонированные листы бумаги разного цвета, ватные палочки, баночки с водой, подставки для ватных палочек.
Воспитатель, обращаясь к детям, которые занимаются самостоятельной деятельностью (В.) : Ребята, смотрите, а кто это живет в этом домике? Узнали?
Разнообразные ответы детей.
В. : Да, вы правы, коза с козлятами. У козлят сегодня день рождения, и коза приготовила для них подарки – разноцветные платочки, но пока козы не было дома, серый волк пробрался и домик и забрал все платочки. Остался только один. (Показывает.) А подарки хотят получить все козлята. Что же делать? Как им помочь?
Ответы детей.
В., обобщая: Вы у меня молодцы, придумали… А давайте их порадуем и сделаем для них в подарок новые, красивые платочки.
Ждет согласия детей.
В. : Платочки бывают разные, но все они очень красивые (Повесить образцы на доску рядом с домиком.)
На этом платочке полоски вверху, внизу и по бокам (воспитатель движением показывает направления одновременно с речью) На этом платочке точки вверху в уголках и внизу в уголках, а еще в центре. На этом платочке вверху и внизу полоски, а в центре точки. Вам нравятся эти платочки?
Ответы детей
В. : А хотите, я покажу вам, как можно сделать такие платочки?
Ответы детей.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат образцы с недорисованными элементами.
В. : Давайте посмотрим на эти платочки. Всё ли правильно?
Ответы детей.
В. : Чего не хватает?
Ответы детей.
В. : Посмотрите, как я её дорисую. Беру ватную полочку тремя пальчиками, так же, как и кисточку, смачиваю её, обмакиваю в краску и начинаю рисовать. Мой платочек синего цвета, поэтому рисовать я буду краской другого цвета, ведь если я нарисую на синем платочке синей краской, то у меня не получится веселого, яркого платочка. А на этом платочке все правильно?
Ответы детей: Нет, не хватает точки вверху
В. : Миша, дорисуй точку.
А на этом платочке всё ли правильно?
Нет, не хватает точки в центре. Полина, дорисуй точку.
В. : А сейчас давайте сядем за столы и нарисуем красивые платочки для козлят. Можете выбрать себе платочек, на котором будете рисовать. Дети выбирают любой фон и рисуют. Музыкальный фон.
В. : Серёжа, у тебя готов платочек? Подходи. Кому из козлят ты хочешь его подарить?
Постепенный положительный анализ работ.
Полина, интересно тебе было рисовать платочки для козлят?
Лера, какие у тебя ровные полоски на твоем платочке. Какая ты молодец! Серёжа, какой у тебя яркий и веселый получился платочек, какой красивый ты подобрал цвет!
Настя, какая ты умница, на твоем платочке точки ровно вверху и внизу! Поздравляйте козлят с днем рождения и дарите им свои яркие, красивые платочки!
Дети кладут платочки на стол и выходят танцевать вместе с козлятами на ковер.