Мария Андреева
План-конспект проведения музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект проведения музыкального занятия в средней группе
Работу выполнила: Андреева Мария Андреевна, студентка 3 курса Канашского педагогического колледжа.
Тема: музыкальное занятие
Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ИК-технологий.
Задачи:
Публикация «План-конспект проведения музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Обучающие задачи:
- совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;
- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;
- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;
- способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;
- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;
- побуждать детей к двигательным импровизациям;
- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.
Планируемый результат :
- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети).
- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
- разучивание новой песни с последующим исполнением.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.
Ход
Дети под музыку заходят в зал, здороваются друг с другом и педагогом песенкой-приветствием.
Песня-приветствие «Здравствуйте»
Муз. рук. Утром рано мы встаем хором песенку поем: - А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется! (Разводят руки в стороны, прыжок на месте)
Упражнение «Зайчики» Т. Ломовой
Муз. рук. Мы пройдемся по кругу как зайчики.
(прыгаем по кругу)
Прыг-скок, прыг-скок, через поле под кусток.
(бежим на стульчики)
Воспитатель: На полянке возле елки, где гуляют злые волки
Стоял терем – теремок был он низок, невысок.
В тереме жила лягушка, бурый мишка, мышь - норушка,
Храбрый заяц и лиса. Вот какие чудеса!
Муз. рук. А вот наш терем – теремок. Он похож на коробок. Кто же в нашем теремочке живет?
Послушаем.
(Показ музыкальной коробочки, заводим слушаем)
Муз. рук. Музыкальная коробочка играет лишь одну единственную мелодию с незатейливым сопровождением. В старину это была шарманка – музыкальный ящик, издающий мелодию. Сейчас шарманку встретишь только в музее, как воспоминание о давно прошедших временах, когда не было ни проигрывателей, ни радио, ни телевидения. И в те далекие времена композитор Г. Свиридов, увидев и услышав, как звучит музыкальный ящик, сочинил пьеску. Послушаем ее.
Слушание «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова)
Муз. рук. Какое нежное звучание, правда ребятки? Исполняется в высоком регистре. Незатейливая музыка пьесы, словно пришла к нам из сказок Г. Х. Андерсена о маленьких колокольчиках, живущих в сказочной музыкальной табакерке.
Это пьеска называется «Музыкальный ящик».
А что же еще есть внутри нашего домика, посмотрим: (вынуть колокольчики) живут там колокольчики.
Музыкально-дидактическая игра «Тише, громче» (с колокольчиками)
Муз. рук. Ты звени, звоночек, тише, пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звени звонок, чтобы каждый слышать мог.
Пение «Снег засыпал» Е. Матвиенко (попевочка)
Муз. рук. : Горлышки разогрели (поглаживаем). И теперь можем петь песенки. Дети, я вам загадаю музыкальную загадку. Отгадайте песенку. (Играть мелодию)
Песня «Будем солдатами» Левкодимова
Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали.
(Разучивание, работа над дикцией и дыханием)
Воспитатель: И я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
В мире нет ее роднее, справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо – лучше всех на свете…
Дети …мама!
Муз. рук. : Молодцы, правильно отгадали. У нас есть про наших мам одна очень интересная песенка (напоминаю песенку).
Песня «Мамулечка» Е. Никколь
(работа над чистотой интонирования)
Муз. рук. : Посмотрю-ка, что же еще лежит в коробочке (картинка танцующих детей) Да здесь картинка танцевальная.
Разрешите вас спросить и на танец пригласить.
Танец медленный закружит и, конечно, нас подружит.
Танец «Потанцуй со мной, дружок» англ. нар. песня
(вспомнить движения, постановка рук, ног)
Муз. рук. : (обращаю внимание на коробочку, вынимаю орешки)
Ты орешек передай и на ложках поиграй.
Игра на детских музыкальных инструментах : «Орешки и ложки»
Муз. рук: Вам понравилось сегодня играть, а что понравилось больше всего? И мне понравилось сегодня с вами путешествовать, я желаю вам добра на весь день.
Дети выходят из зала.